Первым этапом Чемпионата Мира FIA, который состоялся в эти выходные, стало «Ралли Эстонии» в окрестностях города Тарту. Это соревнование обязано своему появлению в WRC именно пандемии COVID-19. В прошлом году – на шестисотом ралли в истории Чемпионатов мира – здесь триумфировали местные лидеры с Hyundai – Отт Тянак и его штурман Мартин Йярвеойя. Но другого мнения были соперники с Toyota, а именно Калле Рованпера с Йонне Халттуненом. Только этот экипаж в минувшем году мог держать темп эстонцев на их земли – дословно «Естимаа», но ошибка штурмана и прокол заставили финишировать даже не на подиуме.
На этот раз юная надежда страны «Суоми» должен вернуться к уровню, который он демонстрировал еще в конце февраля в Рованиеми. И наконец это удалось! Сначала Калле выиграл шейкдаун, а за ним – и первую зачетную СД в четверг. Отт соответствует утром пятницы. И сразу последовал прокол передней правой Pirelli. СД4 для Отта – и уже два прокола: Тянак широковатым взял в повороте, вылетел за пределы трассы, где и распорол две покрышки, а заменить уже было нечем. С проколом этот «доп» также завершают также напарники эстонцев – Тьрри Невилль и Мартийн Видаґе. В таких обстоятельствах третий Hyundai i20 Coupe WRC под управлением Крейга Брина и Пола Нейгла всего лишь теряет лидерство. Но стоит отдать должное гонщикам, которые, как и в прошлом году, продемонстрировали стабильность и финишировали вторыми.
Возможно, очередное ралли продемонстрировало бы прогресс Такамото Кацуты, однако на пути к этому стали последствия травм штурмана Даниэля Баррита, вызванные, в свою очередь, прошлогодними приключениями экипажа. На этот раз пришлось сняться с соревнований. А ближе к окончанию пятницы определились топ-5 экипажей – с возвращением на подиумное место Невилля. Его экипаж опередил Себастьена Ожье/Жульна Инграссию, а те, в свою очередь, сохранили преимущество как на этапе, так и в Чемпионате Мира над напарниками с Toyota Gazoo Racing WRT – Элфин Эвансом/Скоттом Мартином.
И не важно, кто получил максимум баллов на «пауэр стейдж», потому что все (в Toyota, по крайней мере) были рады первой в карьере победе в абсолюте на этапе WRC для Калле Рованпера и Йонне Халттунена. Финны не достигали подобного успеха два предыдущих сезона – со времен триумфа действующего босса команды Яри-Матти Латвала на «Ралли Австралии-2018» 18 ноября. Более того, в прошлый раз «Ровис» (так называли отца Калле Харри), получил подобный успех во время «Ралли Швеции-2001», то есть 7462 дня назад – 11 февраля. Сам же Калле праздновал только свой двадцать первый день рождения в качестве молодого победителя в истории дома в Йувяскюля 1 октября на старте юбилейного семидесятого «Ралли Финляндии».
Неизвестно, как сложится то соревнование для сегодняшнего героя обзора, как и два следующих ралли в Бельгии и Греции. Но точно известно, что обзор «Ралли Эстонии-2021» вы можете посмотреть на «Первом Автомобильном». Там Вы также узнаете об инциденте, который произошел с Тьерри и WRC3 с лидером зачета перед самым финишем … А еще один факт – это то, что в понедельник в Йувяскюля никто на работу не пришёл.
https://www.youtube.com/watch?v=MXwkwT2ZDH0" layout="responsive" width="1000" height="563">