X

World RX в Португалии: Репетиция перед финалом

Именно так можно назвать то, что мы увидели во время предпоследнего путешествия Мирового ралли-кросса этого сезона в Португалию.

Трасса в Монталегре известна всем участникам, учитывая, что именно здесь начал свой отсчет Чемпионат Мира в 2014-ом году. Организаторы надеялись на участие восьми гонщиков, пока перед соревнованиями не стало известно об отсутствии Кевина Аббринга со своим Renault Mégane R.S. Отметим, что среди участников только Тимми Хансен принимал участие в ивенте. Сама 945-метровая трасса расположена на высоте 1 км над уровнем моря и имеет несколько затяжных скоростных поворотов. Покрытие – традиционное изменение дорожки от асфальта к смеси песка и гравия.

С первого хита в квалификации темп начал задавать старший из братьев Хансенов на своем Peugeot 208. Финальный заезд перед полуфиналами выиграл брат лидера сезона Кевин. Оба Хансена сформировали первую линию стартового поля в полуфинале один. Фактически, сам этот полуфинал имел целью определить четвертого лишнего. Им стал 55-летний ирландец Оливер О’Донован на единственном Ford Fiesta. Опытному гонщику достаточно сложно было бы конкурировать с остальными спортсменами, средний возраст которых вдвое меньше – 28 лет на шестерых. После шести кругов вообще расположение гонщиков на финише не изменилось: Тимми и Кевин, а за ними Кришжтиан Шжабо. Со вторым полуфиналом история повторилась: Юхан Кристоферссон опередил Никласа Гренхольма и своего напарника Энцо Иде.

Шестерку постоянных участников первенства ожидал только финал. Финал, полностью компенсировавший небольшое количество участников гоночным зрелищем.
На старте лидирующая тройка с участием Тимми Хансена, Юхана Кристофферссона и Кевина Хансена сохранили свои позиции. Гонщики вели скорее позиционную борьбу, в которой не было и крошки свободного места, а потому и удачный обгон совершить не мог ни один из них. В таких обстоятельствах преимущество ралли-кроссовой дисциплины заключается в наличии петли джокера. При подобном раскладе команда Кеннета Хансена на первом этапе сезона в Барселоне позволила Кевину воспользоваться альтернативной дорожкой раньше брата, который в это время сдерживал Audi S1 ​​Кристофферссона. Это позволило выиграть этап младшему из братьев. В этот раз ни один из представителей Швеции во главе пелетона не воспользовался преимуществом альтернативного участка круга. Пора перефразировать выражение: «Там, где толкаются двое, выигрывает третий»… А все потому, что ярко соревновались трое, а переиграл всех четвертый – Никлас Гронхольм. Финн шведского происхождения на первом же круге совершил заезд на джокер и настигал соперников, которые впереди сдерживали друг друга и еще одного. Позади Никласа его напарник на Hyundai i20 Шжабо выиграл позицию на трассе в Энцо Иде за пятое место.

С потенциальным победителем и двумя последними местами стало все более или менее понятно. А в главном батле Кристоферссон должен был попытаться получить позицию выше Тимми Хансена. В красивом заносе это даже почти получилось, но наличие позади еще одного болида показало, что и такой Чемпион как Юхан может ошибаться. Сбитые столбики означали 5-секундную пенализацию после финиша. После джокер-лепа на финальном круге всех шведов, как и ожидалось, Грёнхольм занял первое место и оформил пятую победу в карьере пилота World RX. Тимми Хансен получил важное второе место и оторвался еще от Юхана Кристоферсона, 5 секунд которого отправили с третьего на шестое место на этапе.

Для Чемпионата это означает 17 очков преимущества Тимми над Юханом за два этапа до финиша. Кевин завоевал третье место, а в зачете только 2 балла проигрывает Юхану. Никлас на 10 баллов позади Кевина. Пятым претендентом на титул остался Кришжтиан Шжабо, скорее математический, чем реальный.

Два финальных этапа сезона World RX состоятся в эти выходные на Нюрбургринге. Заявлено 14 гонщиков, среди которых дебютируют новоиспеченный Чемпион Европы в RX3 Юрий Белевский (швейцарская лицензия) на Audi S1 ​​и швед Стеффан Кристенссон на Ford Fiesta, вернется к выступлениям победитель двух этапов француз Дави Жанне на Hyundai i20. Будут представлены все участники этапа в Португалии, вместе с Тамашем Караем, Эрве Кнапикком, Антоном Марклундом, Патриком Гиллермом и Кевином Аббрингом.

В классе электромобилей на технике OMSE QEV RX2e бельгиец Гийом де Риддер и финн Йессе Каллио определят лучшего в сезоне.

PS: Также подогреем любопытство болельщиков к следующему сезону. Команда Green Corp Konnection готовит электромобиль на основе Lancia Delta Integrale – непобедимый автомобиль эры Группы А, с которым Martini Racing Lancia в качестве 10-кратного командного Чемпиона Мира с 73 победами завершила сезон WRC 1994 и оставила соревнования, как потом выяснилось, навсегда. Интересно, что и эра бензиновых моторов в WRC после Ралли Монцы-2021 также официально закончилась. Но об этом в другой раз…