X

Впервые в WRC!

Впервые в истории Чемпионата мира по ралли (проводится с 1973 года) в генеральной классификации зачетные баллы заработали украинцы. В Австралии на восьмом месте абсолютного зачета финишировали Александр Салюк-младший и Павел Черепин.

Впервые в истории Чемпионата мира по ралли (проводится с 1973 года) в генеральной классификации зачетные баллы заработали украинцы. В Австралии на восьмом месте абсолютного зачета финишировали Александр Салюк-младший и Павел Черепин.

Впервые в истории Чемпионата мира по ралли (проводится с 1973 года) в генеральной классификации зачетные баллы заработали украинцы. В Австралии на восьмом месте абсолютного зачета финишировали Александр Салюк-младший и Павел Черепин.

За «спиной» нашего экипажа остались пять машин класса WRC. Среди их пилотов – Себастьян Лоэб, его напарник по заводской команде Citroёn Себастьян Ожье, шоумен Кен Блок, Хеннинг Солберг и Петтер Ван Меркштейн-младший. Конечно, они в разные дни ралли сходили и вернулись в гонку по SupeRally, но все сходы были следствием не поломок, а ошибок, тогда как Салюк их практически не допускал. Что касается борьбы в классе P-WRC, то здесь Александр стал третьим. Кстати, на данную позицию Салюк вышел уже на СУ4, и на протяжении всей гонки удерживал ее, проводя очень ровный пилотаж. Так, на 18-ти из 26-ти спецучастков наш пилот показывал время в первой пятерке P-WRC. А победу в классе вновь завоевал Хэйден Паддон и уже в Австралии стал недосягаемым в борьбе за титул чемпиона! Стоит отметить и великолепный результат Валерия Горбаня и Андрея Николаева – они пятые в классе и двенадцатые в «абсолюте». Это четвертый финиш Валерия в четырех гонках, причем во всех он набирал очки в зачет P-WRC. И за два этапа до окончания чемпионата Валерий – третий в P-WRC. Что касается еще одного украинца на Ралли Австралии – Алексея Кикирешко, то уже на СУ3 он повредил радиатор, форсируя брод. Чтобы сохранить мотор, экипаж решил сойти и вернуться в гонку по SupeRally день спустя. К сожалению, уже на втором спецучастке дня – СУ12 – Алексей широко вышел из одного из поворотов и не попал в узкий мост, серьезно повредив авто и сойдя окончательно.

Ждали перемен?

Как показывал этот чемпионат, основные фавориты на этапах – пилоты заводской команды Citroёn Лоэб и Ожье, победившие на восьми из девяти этапах. Но в Австралии все пошло по-иному… Однако это касалось лишь борьбы на трассе, а вот отношения между пилотами продолжают накаляться. Этот этап принес очередную порцию недовольства друг другом. Младший Себ после этого этапа мог не только сравняться с Лоэбом по очкам, но и опередить его. И такую возможность ему «подарил» сам семикратный чемпион, перевернувшись уже на СУ4. Хотя повреждения машины были устранимы, а значит, Лоэба ждал старт по SupeRally день спустя, правда, со штрафом почти в полчаса! Что оставалось лидирующему Ожье? Правильно, сохранить позицию или, в крайнем случае, приехать на подиум. Но уже на шестом СУ Ожье врезается в дерево и останавливается на трассе. Правда, и в этом случае машину можно было починить и стартовать завтра, но со штрафом, хотя почти на 10 минут меньше, чем у Лоэба.

Вернувшись в гонку, оба Себа пробивались вверх, и за два СУ до финиша этапа Ожье удалось ворваться на зачетную девятую позицию. Но снова молодой Себ стал «разменной монетой». Для начала команда приказала опоздать на старт СУ и таким образом получить штраф, что позволило Лоэбу стать десятым. Дальше – больше: Ожье «посоветовали» не усердствовать на зачетном СУ PowerStage, за победу на котором даются три балла. В итоге его выиграл Лоэб и благодаря десятому месту увез из Австралии 4 очка.

Петтер Солберг, побеждавший здесь в свой чемпионский 2003 год, в этот раз не смог вмешаться в  борьбу за победу, финишировав на третьей позиции. Но он остается лучшим «частником» в WRC.

В отличие от Citroёn, где два Себастьяна – как тигры в клетке, в Ford отношения между коллегами по команде идеальны и все понимают необходимость применения командной тактики.

  

Победа Хировонена позволила ему вновь выйти на вторую позицию в чемпионате и сократить отставание от Лоэба до 15-ти очков. Конечно, отыграть их за три оставшихся этапа будет очень непросто…

Что касается команды Ford, то она уверенно контролировала ситуацию, «идя» к победному дублю. Который раз в сезоне быстрейшим пилотом Ford оказался Яри-Матти Латвала, выигравший в ходе гонки 9 СУ. Хотя в команде не скрывали, что Яри-Матти уступит свою позицию напарнику Микко Хирвонену, который в отличие от Яри-Матти имеет неплохие шансы на титул. Что Латвала и сделал на финише предпоследнего СУ. А вот командная тактика на финальном СУ у Ford была другая: Латвалу попросили гнать во всю прыть и постараться победить на PowerStage, чтобы не дать здесь выиграть Лоэбу. Но Яри-Матти это не удалось. А вот финиш Латвалы на втором месте принес Ford второй дубль в сезоне, хотя это вряд ли принесет победу в зачете производителей, где Citroёn сможет выиграть уже на следующем этапе.

Статистика

Этап 10 Rally Australia 8–11.09.11 г.

Дистанция 1246,78 км; из них 368,96 км спецучастков
Стартовало 29 экипажей
Финишировало 24 экипажа

Итоговые результаты ралли Австралии

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен

Ford Fiesta RS WRC

3:35.59,0

2

Яри-Матти Латвала/Микка Анттила

Ford Fiesta RS WRC

+0.14,7

3

Петтер Солберг/Крис Паттерсон

Citroёn DS3 WRC

+0.44,8

4

Мэтью Уилсон/Скотт Мартин

Ford Fiesta RS WRC

+8.45,2

5

Халид Аль-Кассими/Михаэль Орр

Ford Fiesta RS WRC

+12.33,3

6

Хайден Паддон/Джон Кеннард

Subaru Impreza WRX STi

+17.29,3

7

Михалу Косцюшко/Мацей Щепаняк

Mitsubishi Lancer Evo X

+19.01,3

8

Александр Салюк/Павел Черепин

Mitsubishi Lancer Evo IX

+21.08,5

9

Бунито Гуэрра/Бунито Розада

Mitsubishi Lancer Evo X

+22.48,9

10

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn DS3 WRC

+30.02,9

Чемпионат пилотов*

Пилот

Страна

Всего

1

Себастьян Лоэб

Франция

196

2

Микко Хирвонен

Финляндия

181

3

Себастьян Ожье

Франция

167

4

Яри-Матти Латвала

Финляндия

116

5

Петтер Солберг

Норвегия

110

6

Мадс Остберг

Норвегия

56

* Первая шестерка

Кубок конструкторов*

Команда

Всего

1

Citroёn Total WRT

347

2

Ford Abu Dhabi WRT

285

3

M-Sport Stobart Ford RT

117

4

Petter Solberg WRT

98

5

Ice 1 Racing

48

6

Munchis Ford WRT

32

Чемпионат пилотов P-WRC*

Пилот

Страна

Всего

1

Хайден Паддон

Н. Зеландия

100

2

Мартин Семерад

Чехия

50

3

Валерий Горбань

Украина

38

4

Михалу Косцюшко

Польша

35

5

Патрик Флодин

Норвегия

34

6

Бунито Гуэрра

Мексика

32

Евгений Сокур
Фото Graeme Bray, Ford и и www.pettersolberg.com