-871x572-c-default.jpg)
Впервые в WRC!
Впервые в истории Чемпионата мира по ралли (проводится с 1973 года) в генеральной классификации зачетные баллы заработали украинцы. В Австралии на восьмом месте абсолютного зачета финишировали Александр Салюк-младший и Павел Черепин.
Впервые в истории Чемпионата мира по ралли (проводится с 1973 года) в генеральной классификации зачетные баллы заработали украинцы. В Австралии на восьмом месте абсолютного зачета финишировали Александр Салюк-младший и Павел Черепин.
За «спиной» нашего экипажа остались пять машин класса WRC. Среди их пилотов – Себастьян Лоэб, его напарник по заводской команде Citroёn Себастьян Ожье, шоумен Кен Блок, Хеннинг Солберг и Петтер Ван Меркштейн-младший. Конечно, они в разные дни ралли сходили и вернулись в гонку по SupeRally, но все сходы были следствием не поломок, а ошибок, тогда как Салюк их практически не допускал. Что касается борьбы в классе P-WRC, то здесь Александр стал третьим. Кстати, на данную позицию Салюк вышел уже на СУ4, и на протяжении всей гонки удерживал ее, проводя очень ровный пилотаж. Так, на 18-ти из 26-ти спецучастков наш пилот показывал время в первой пятерке P-WRC. А победу в классе вновь завоевал Хэйден Паддон и уже в Австралии стал недосягаемым в борьбе за титул чемпиона! Стоит отметить и великолепный результат Валерия Горбаня и Андрея Николаева – они пятые в классе и двенадцатые в «абсолюте». Это четвертый финиш Валерия в четырех гонках, причем во всех он набирал очки в зачет P-WRC. И за два этапа до окончания чемпионата Валерий – третий в P-WRC. Что касается еще одного украинца на Ралли Австралии – Алексея Кикирешко, то уже на СУ3 он повредил радиатор, форсируя брод. Чтобы сохранить мотор, экипаж решил сойти и вернуться в гонку по SupeRally день спустя. К сожалению, уже на втором спецучастке дня – СУ12 – Алексей широко вышел из одного из поворотов и не попал в узкий мост, серьезно повредив авто и сойдя окончательно.
Ждали перемен?
Как показывал этот чемпионат, основные фавориты на этапах – пилоты заводской команды Citroёn Лоэб и Ожье, победившие на восьми из девяти этапах. Но в Австралии все пошло по-иному… Однако это касалось лишь борьбы на трассе, а вот отношения между пилотами продолжают накаляться. Этот этап принес очередную порцию недовольства друг другом. Младший Себ после этого этапа мог не только сравняться с Лоэбом по очкам, но и опередить его. И такую возможность ему «подарил» сам семикратный чемпион, перевернувшись уже на СУ4. Хотя повреждения машины были устранимы, а значит, Лоэба ждал старт по SupeRally день спустя, правда, со штрафом почти в полчаса! Что оставалось лидирующему Ожье? Правильно, сохранить позицию или, в крайнем случае, приехать на подиум. Но уже на шестом СУ Ожье врезается в дерево и останавливается на трассе. Правда, и в этом случае машину можно было починить и стартовать завтра, но со штрафом, хотя почти на 10 минут меньше, чем у Лоэба.
Вернувшись в гонку, оба Себа пробивались вверх, и за два СУ до финиша этапа Ожье удалось ворваться на зачетную девятую позицию. Но снова молодой Себ стал «разменной монетой». Для начала команда приказала опоздать на старт СУ и таким образом получить штраф, что позволило Лоэбу стать десятым. Дальше – больше: Ожье «посоветовали» не усердствовать на зачетном СУ PowerStage, за победу на котором даются три балла. В итоге его выиграл Лоэб и благодаря десятому месту увез из Австралии 4 очка.
Что касается команды Ford, то она уверенно контролировала ситуацию, «идя» к победному дублю. Который раз в сезоне быстрейшим пилотом Ford оказался Яри-Матти Латвала, выигравший в ходе гонки 9 СУ. Хотя в команде не скрывали, что Яри-Матти уступит свою позицию напарнику Микко Хирвонену, который в отличие от Яри-Матти имеет неплохие шансы на титул. Что Латвала и сделал на финише предпоследнего СУ. А вот командная тактика на финальном СУ у Ford была другая: Латвалу попросили гнать во всю прыть и постараться победить на PowerStage, чтобы не дать здесь выиграть Лоэбу. Но Яри-Матти это не удалось. А вот финиш Латвалы на втором месте принес Ford второй дубль в сезоне, хотя это вряд ли принесет победу в зачете производителей, где Citroёn сможет выиграть уже на следующем этапе.
Статистика |
Этап 10 Rally Australia 8–11.09.11 г. Дистанция 1246,78 км; из них 368,96 км спецучастков |
Итоговые результаты ралли Австралии | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
1 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC | 3:35.59,0 |
2 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Fiesta RS WRC | +0.14,7 |
3 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон | Citroёn DS3 WRC | +0.44,8 |
4 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Fiesta RS WRC | +8.45,2 |
5 | Халид Аль-Кассими/Михаэль Орр | Ford Fiesta RS WRC | +12.33,3 |
6 | Хайден Паддон/Джон Кеннард | Subaru Impreza WRX STi | +17.29,3 |
7 | Михалу Косцюшко/Мацей Щепаняк | Mitsubishi Lancer Evo X | +19.01,3 |
8 | Александр Салюк/Павел Черепин | Mitsubishi Lancer Evo IX | +21.08,5 |
9 | Бунито Гуэрра/Бунито Розада | Mitsubishi Lancer Evo X | +22.48,9 |
10 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn DS3 WRC | +30.02,9 |
Чемпионат пилотов* | |||
Пилот | Страна | Всего | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 196 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 181 |
3 | Себастьян Ожье | Франция | 167 |
4 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 116 |
5 | Петтер Солберг | Норвегия | 110 |
6 | Мадс Остберг | Норвегия | 56 |
* Первая шестерка |
Кубок конструкторов* | ||
Команда | Всего | |
1 | Citroёn Total WRT | 347 |
2 | Ford Abu Dhabi WRT | 285 |
3 | M-Sport Stobart Ford RT | 117 |
4 | Petter Solberg WRT | 98 |
5 | Ice 1 Racing | 48 |
6 | Munchis Ford WRT | 32 |
Чемпионат пилотов P-WRC* | |||
Пилот | Страна | Всего | |
1 | Хайден Паддон | Н. Зеландия | 100 |
2 | Мартин Семерад | Чехия | 50 |
3 | Валерий Горбань | Украина | 38 |
4 | Михалу Косцюшко | Польша | 35 |
5 | Патрик Флодин | Норвегия | 34 |
6 | Бунито Гуэрра | Мексика | 32 |