Результаты минувшего Гран-при впервые в этом сезоне были похожи на прошлогодние – после долгого перерыва главные роли вновь играли пилоты McLaren и Ferrari. Впрочем, один из них едва не погиб прямо «на сцене»…
Результаты минувшего Гран-при впервые в этом сезоне были похожи на прошлогодние – после долгого перерыва главные роли вновь играли пилоты McLaren и Ferrari. Впрочем, один из них едва не погиб прямо «на сцене»…
Результаты минувшего Гран-при впервые в этом сезоне были похожи на прошлогодние – после долгого перерыва главные роли вновь играли пилоты McLaren и Ferrari. Впрочем, один из них едва не погиб прямо «на сцене»…
Происшествие с Фелипе Массой, обошедшее все газеты, сайты и телеканалы, на удивление точно повторяло трагический случай недельной давности, когда погиб 18-летний гонщик Генри Сертиз. Обстоятельства были списаны будто под копирку! Массе повезло лишь в том, что ему в голову угодило не тяжеленное колесо, а «всего лишь» 800-граммовая пружина от амортизатора, загадочным образом отскочившая во время квалификации от машины Рубенса Баррикелло. На скорости 250 км/ч и такой предмет мог привести к трагедии. К счастью, спас шлем – не зря они становятся прочнее из года в год. Использование углепластика сыграло свою роль: Фелипе отделался травмой черепа, которая после удачно проведенной операции уже не вызывает опасений за жизнь пилота. Что касается продолжения карьеры – тут сложнее, врачи пока воздерживаются от комментариев…
Бал чемпионов
Вследствие этих событий Кими Райкконену пришлось, как бы пафосно это ни прозвучало, биться на Хунгароринге «за себя и за того парня». Справедливости ради отметим, что венгерская трасса действительно подходит нынешней «Скудерии» – отсутствие скоростных поворотов, столь любимых машинами Brawn и Red Bull, является благоприятным фактором для Ferrari. И к чести экс-чемпиона мира, он справился с задачей блестяще. Стартовый прорыв на четыре позиции вверх был не «безумством храброго», а четким и обоснованным шагом – всю оставшуюся дистанцию Кими поддерживал высочайший темп, расчетливо опередил Марка Уэббера и второй раз в сезоне поднялся на подиум.
Но был в этот уикенд еще один гонщик, которому венгерская трасса подходила как нельзя лучше – Льюис Хэмилтон. И если Кими был быстр, то Льюис – просто неудержим. Поначалу казалось, что его скорость будет оставаться столь высокой лишь до первого пит-стопа, который ожидался достаточно рано. Однако Хэмилтон даже после заезда в боксы не упустил лидерства и ни разу не дал усомниться в своем преимуществе, одержав в итоге юбилейную, десятую победу в Ф-1.
Сенсационная замена в Ferrari! На место травмированного Фелипе Массы может вернуться Михаэль Шумахер!
Фиаско чемпионов
Однако не грех вспомнить и о том, как именно Хэмилтону досталось упоминавшееся выше лидерство – ведь с поул-позишн в этот раз сенсационно стартовал Фернандо Алонсо! Испанец начал гонку за здравие, однако на первом же пит-стопе произошла фатальная ошибка – один из механиков плохо зафиксировал «свое» колесо. В результате машина двукратного чемпиона мира охромела на одну «ногу», не проехав и полного круга. Нандо кое-как вернулся в боксы, где механики восстановили комплектность болида, однако продолжение борьбы с отставанием в круг особого смысла не имело – и Алонсо вновь свернул в боксы, теперь уже насовсем. Казалось бы, сход и так достаточно наказал Renault за халатность и нерасторопность – но стюарды гонки сочли иначе. Они дисквалифицировали команду на один Гран-при за то, что она выпустила машину на трассу, не убедившись в ее исправности. В ответ Renault подала протест, который будет рассмотрен 17 августа.
Будущее чемпионов
И вот тут мы подходим к самому интересному. Начало недели было накалено интригой, связанной с Алонсо. Его единственным шансом выступить в Валенсии перед родными болельщиками оставался… правильно, переход в Ferrari! Однако новость о том, что в Испании за эту конюшню стартует сам «Красный барон», перевернула все с ног на голову! Шумахер вернулся!?
Удивил
Огорчил
Статистика |
Этап 10. Гран-при Венгрии. Хунгароринг, 25–26 июля 2009 годаДистанция 306,630 км (70 кругов по 4381 м) |
Итоговые результаты Гран-при Венгрии | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода |
1 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-24 | 70 | 1:38.23,876 |
2 | 7 | Кими Райкконен | Ferrari F60 | 70 | + 11,529 |
3 | 3 | Марк Уэббер | Red Bull RB5 | 70 | + 16,886 |
4 | 5 | Нико Росберг | Williams FW31 | 70 | + 26,967 |
5 | 6 | Хейкки Ковалайнен | McLaren MP4-24 | 70 | + 34,392 |
6 | 13 | Тимо Глок | Toyota TF109 | 70 | + 35,237 |
7 | 8 | Дженсон Баттон | Brawn BGP 001 | 70 | + 55,088 |
8 | 11 | Ярно Трулли | Toyota TF109 | 70 | + 1.08,172 |
9 | 9 | Казуки Накадзима | Williams FW31 | 70 | + 1.08,774 |
10 | 12 | Рубенс Баррикелло | Brawn BGP 001 | 70 | + 1.09,256 |
11 | 15 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.09 | 70 | + 1.10,612 |
12 | 14 | Нельсиньо Пике | Renault R29 | 70 | + 1.11,512 |
13 | 18 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.09 | 70 | + 1.14,046 |
14 | 16 | Джанкарло Физикелла | Force India VJM02 | 69 | + 1 круг |
15 | 19 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso STR4 | 69 | + 1 круг |
16 | 10 | Себастьен Буэми | Toro Rosso STR4 | 69 | + 1 круг |
17 | 2 | Себастьян Феттель | Red Bull RB5 | 29 | подвеска |
18 | 1 | Фернандо Алонсо | Renault R29 | 15 | топл. сист. |
19 | 17 | Адриан Сутил | Force India VJM02 | 1 | мотор |
20 | – | Фелипе Масса | Ferrari F60 | 0 | Не стартовал |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Британия | Всего | |
1 | Brawn/Mercedes | 2 | 114 |
2 | Red Bull/Renault | 6 | 98,5 |
3 | Ferrari | 8 | 40 |
4 | Toyota | 4 | 38,5 |
5 | McLaren/Mercedes | 14 | 28 |
6 | Williams/Toyota | 5 | 25,5 |
7 | Renault | 0 | 13 |
8 | BMW Sauber/BMW | 0 | 8 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 5 |
10 | Force India/Mercedes | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов | |||
Пилот | Британия | Всего | |
1 | Дженсон Баттон | 2 | 70 |
2 | Марк Уэббер | 6 | 51,5 |
3 | Себастьян Феттель | 0 | 47 |
4 | Рубенс Баррикелло | 0 | 44 |
5 | Нико Росберг | 5 | 25,5 |
6 | Ярно Трулли | 1 | 22,5 |
7 | Фелипе Масса | 0 | 22 |
8 | Льюис Хэмилтон | 10 | 19 |
9 | Кими Райкконен | 8 | 18 |
10 | Тимо Глок | 3 | 16 |