X

Тени прошлого

Результаты минувшего Гран-при впервые в этом сезоне были похожи на прошлогодние – после долгого перерыва главные роли вновь играли пилоты McLaren и Ferrari. Впрочем, один из них едва не погиб прямо «на сцене»…

Результаты минувшего Гран-при впервые в этом сезоне были похожи на прошлогодние – после долгого перерыва главные роли вновь играли пилоты McLaren и Ferrari. Впрочем, один из них едва не погиб прямо «на сцене»…

Результаты минувшего Гран-при впервые в этом сезоне были похожи на прошлогодние – после долгого перерыва главные роли вновь играли пилоты McLaren и Ferrari. Впрочем, один из них едва не погиб прямо «на сцене»…

Происшествие с Фелипе Массой, обошедшее все газеты, сайты и телеканалы, на удивление точно повторяло трагический случай недельной давности, когда погиб 18-летний гонщик Генри Сертиз. Обстоятельства были списаны будто под копирку! Массе повезло лишь в том, что ему в голову угодило не тяжеленное колесо, а «всего лишь» 800-граммовая пружина от амортизатора, загадочным образом отскочившая во время квалификации от машины Рубенса Баррикелло. На скорости 250 км/ч и такой предмет мог привести к трагедии. К счастью, спас шлем – не зря они становятся прочнее из года в год. Использование углепластика сыграло свою роль: Фелипе отделался травмой черепа, которая после удачно проведенной операции уже не вызывает опасений за жизнь пилота. Что касается продолжения карьеры – тут сложнее, врачи пока воздерживаются от комментариев…

Бал чемпионов

Вследствие этих событий Кими Райкконену пришлось, как бы пафосно это ни прозвучало, биться на Хунгароринге «за себя и за того парня». Справедливости ради отметим, что венгерская трасса действительно подходит нынешней «Скудерии» – отсутствие скоростных поворотов, столь любимых машинами Brawn и Red Bull, является благоприятным фактором для Ferrari. И к чести экс-чемпиона мира, он справился с задачей блестяще. Стартовый прорыв на четыре позиции вверх был не «безумством храброго», а четким и обоснованным шагом – всю оставшуюся дистанцию Кими поддерживал высочайший темп, расчетливо опередил Марка Уэббера и второй раз в сезоне поднялся на подиум.

Но был в этот уикенд еще один гонщик, которому венгерская трасса подходила как нельзя лучше – Льюис Хэмилтон. И если Кими был быстр, то Льюис – просто неудержим. Поначалу казалось, что его скорость будет оставаться столь высокой лишь до первого пит-стопа, который ожидался достаточно рано. Однако Хэмилтон даже после заезда в боксы не упустил лидерства и ни разу не дал усомниться в своем преимуществе, одержав в итоге юбилейную, десятую победу в Ф-1.

Сенсационная замена в Ferrari! На место травмированного Фелипе Массы может вернуться Михаэль Шумахер!

Фиаско чемпионов

Однако не грех вспомнить и о том, как именно Хэмилтону досталось упоминавшееся выше лидерство – ведь с поул-позишн в этот раз сенсационно стартовал Фернандо Алонсо! Испанец начал гонку за здравие, однако на первом же пит-стопе произошла фатальная ошибка – один из механиков плохо зафиксировал «свое» колесо. В результате машина двукратного чемпиона мира охромела на одну «ногу», не проехав и полного круга. Нандо кое-как вернулся в боксы, где механики восстановили комплектность болида, однако продолжение борьбы с отставанием в круг особого смысла не имело – и Алонсо вновь свернул в боксы, теперь уже насовсем. Казалось бы, сход и так достаточно наказал Renault за халатность и нерасторопность – но стюарды гонки сочли иначе. Они дисквалифицировали команду на один Гран-при за то, что она выпустила машину на трассу, не убедившись в ее исправности. В ответ Renault подала протест, который будет рассмотрен 17 августа.

Льюис Хамилтон лишь до первого пит-стопа соревновался со стартовавшим с поула Фернандо Алонсо. После его схода путь к победе был открыт.

На старте гонки Кими Райкконен отвоевал четыре позиции, что во многом и определило его финиш на подиуме.

Будущее чемпионов

И вот тут мы подходим к самому интересному. Начало недели было накалено интригой, связанной с Алонсо. Его единственным шансом выступить в Валенсии перед родными болельщиками оставался… правильно, переход в Ferrari! Однако новость о том, что в Испании за эту конюшню стартует сам «Красный барон», перевернула все с ног на голову! Шумахер вернулся!?

Удивил

Льюис Хэмилтон

Нам обещали, что в Венгрии McLaren внедрит несколько технических новинок – но кто мог подумать, что эффект от них будет столь явным и стремительным?

Огорчил

Себастьян Феттель

Не так давно Феттеля расценивали как единственного достойного конкурента Баттону – но вот уже и Уэббер впереди. Не слишком ли рано мы стали хвалить молодого немца?

Статистика

Этап 10. Гран-при Венгрии. Хунгароринг, 25–26 июля 2009 года

Дистанция 306,630 км (70 кругов по 4381 м)
Победитель гонки: Л. Хэмилтон (1:38.23,876 с, средняя скорость 186,973 км/ч)
Поул-позишн: Ф. Алонсо (1.21,569 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Уэббер (1.21,931 с)

Итоговые результаты Гран-при Венгрии

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

4

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-24

70

1:38.23,876

2

7

Кими Райкконен

Ferrari F60

70

+ 11,529

3

3

Марк Уэббер

Red Bull RB5

70

+ 16,886

4

5

Нико Росберг

Williams FW31

70

+ 26,967

5

6

Хейкки Ковалайнен

McLaren MP4-24

70

+ 34,392

6

13

Тимо Глок

Toyota TF109

70

+ 35,237

7

8

Дженсон Баттон

Brawn BGP 001

70

+ 55,088

8

11

Ярно Трулли

Toyota TF109

70

+ 1.08,172

9

9

Казуки Накадзима

Williams FW31

70

+ 1.08,774

10

12

Рубенс Баррикелло

Brawn BGP 001

70

+ 1.09,256

11

15

Ник Хайдфельд

BMW Sauber F1.09

70

+ 1.10,612

12

14

Нельсиньо Пике

Renault R29

70

+ 1.11,512

13

18

Роберт Кубица

BMW Sauber F1.09

70

+ 1.14,046

14

16

Джанкарло Физикелла

Force India VJM02

69

+ 1 круг

15

19

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso STR4

69

+ 1 круг

16

10

Себастьен Буэми

Toro Rosso STR4

69

+ 1 круг

17

2

Себастьян Феттель

Red Bull RB5

29

подвеска

18

1

Фернандо Алонсо

Renault R29

15

топл. сист.

19

17

Адриан Сутил

Force India VJM02

1

мотор

20

Фелипе Масса

Ferrari F60

0

Не стартовал

Кубок конструкторов

Команда

Британия

Всего

1

Brawn/Mercedes

2

114

2

Red Bull/Renault

6

98,5

3

Ferrari

8

40

4

Toyota

4

38,5

5

McLaren/Mercedes

14

28

6

Williams/Toyota

5

25,5

7

Renault

0

13

8

BMW Sauber/BMW

0

8

9

Toro Rosso/Ferrari

0

5

10

Force India/Mercedes

0

0

Чемпионат пилотов

Пилот

Британия

Всего

1

Дженсон Баттон

2

70

2

Марк Уэббер

6

51,5

3

Себастьян Феттель

0

47

4

Рубенс Баррикелло

0

44

5

Нико Росберг

5

25,5

6

Ярно Трулли

1

22,5

7

Фелипе Масса

0

22

8

Льюис Хэмилтон

10

19

9

Кими Райкконен

8

18

10

Тимо Глок

3

16

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1