X

Сел, поехал… победил

Перечислить все титулы Владимира Петренко практически нереально. Даже он сам давно потерял им счет. Однако, сбиваясь и путаясь, мы попытались вспомнить автомобили, на которых он гонялся в течение 28 лет своей карьеры. Итак, слово рекордсмену!

Перечислить все титулы Владимира Петренко практически нереально. Даже он сам давно потерял им счет. Однако, сбиваясь и путаясь, мы попытались вспомнить автомобили, на которых он гонялся в течение 28 лет своей карьеры. Итак, слово рекордсмену!

Перечислить все титулы Владимира Петренко практически нереально. Даже он сам давно потерял им счет. Однако, сбиваясь и путаясь, мы попытались вспомнить автомобили, на которых он гонялся в течение 28 лет своей карьеры. Итак, слово рекордсмену!

 Досье «АЦ»

Владимир Петренко

Родился: 6.09.1958 г. в Балтийске Калининградской обл.
Образование: неоконченное высшее инженерное
Семейное положение: женат, имеет сына и дочьРазряд: мастер спорта СССР по автоспорту
Титулы: многократный чемпион УССР и Украины по кроссу, ралли, горным, кольцевым и трековым автогонкам

ВАЗ-21011 «Жигули» 1979–1980 гг.

Моей первой спортивной единицей стал обыкновенный «Жигуль», а первым стартом – зимний трек на центральном киевском ипподроме. Там я умудрился финишировать вторым. На «одиннадцатке» удачно дебютировал и в кольцевых автогонках: весной завоевал «серебро» чемпионата УССР, причем не в «родном» голом стандартном классе «1300», а в «модном» 1600-кубовом А2, допускавшем многочисленные переделки.

ВАЗ-2106 «Жигули» 1980–1982 гг.

В «олимпийский» год я пришел с четким пониманием того, что автогонки – это навсегда. Поэтому ушел из КАДИ в АК «Славутич». На выделенной автоклубом новенькой 1,6-литровой «шестерке» с ходу завоевал еще одно «серебро» на ипподроме. Год спустя попробовал себя в качестве штурмана известного гонщика Игоря Юрковского. И убедился, что находиться справа от процесса управления – не мое. Чуть позже и сам дебютировал в ралли, в черкасском «Спартаке». В 1981-м на той же «шестерке» стал вторым в чемпионате республики по «кольцу», а в 1982-м – чемпионом.

ГАЗ-24 «Волга» 1983–1989 гг.

Чтобы гоняться на более мощных и солидных «Волгах», в СССР нужно было работать в таксопарке. Поэтому я и стал таксистом. До сих пор с ностальгией вспоминаю о горьковских «баржах» – по тем временам это был весьма прочный и надежный автомобиль. Да и с запчастями, в сравнении с теми же «Жигулями», не было особых проблем. На «двадцатьчетверке» я завоевал свой первый раллийный титул, в 1984-м выиграв одноэтапный чемпионат УССР – ралли «Ворошиловград». В 1986-м стал пятым среди «волгарей» «всея Руси». А за три следующих года собрал такой урожай наград, что уже и не вспомнить.

Lancia Delta Integrale 1993–1994 гг.

После «Волги» были тольяттинские «пятерки» и «восьмерки», кросс, ралли, кольцо, ипподром, спартакиады и чемпионаты УССР, Советского Союза и Советской Армии. Но все это забылось, когда я сел на «Лянчу». Это был настоящий прорыв, ведь с 1987 по 1992 год Integrale являлся, бесспорно, лучшим автомобилем в чемпионате мира по ралли. К сожалению, «их» А-групповая и «наша» N-групповая Delta подготовки немецкого ателье Holtzer отличались как небо и земля. И мой роман с «итальянкой» оказался коротким: пять стартов и только два финиша – правда, оба раза победных.

ВАЗ-2108 «Спутник» 1996–1997 гг.

После «Лянчи» пересаживаться на «восьмерку» было, с одной стороны, явным шагом назад. С другой – ко мне вернулась уверенность, что автомобиль не рассыплется вскоре после старта, что увижу финиш, если сам не угроблю технику. И я без особых проблем дважды выиграл чемпионат Украины в 1300-кубовом классе А-7, причем в 1997-м стал третьим в «абсолюте». Но чувствовал, что давно перешел порог возможностей «восьмерки», да и сражаться привык на самом высоком уровне.

Renault Clio Williams 16V 1998–2000 гг.

В это время на европейских трассах блистали Clio Williams – юркие переднеприводные хэтчбеки размером с «Таврию», но с мощными 2,0-литровыми моторами. Увы, в наших условиях «француз», как и чуть раньше «итальянка», оказался абсолютно недоездным. Мы легко лидировали в классе и держались в шестерке «абсолюта», но частенько сходили уже в первый день. Единственной дисциплиной, на которую хватало Clio, – горные гонки, где в 2000 году я стал бронзовым призером чемпионата страны.

Mitsubishi Lancer Evo VI 2001–2003 гг.

Пересесть с Renault на Mitsubishi было настоящим наслаждением! Новенькая Evo VI, подготовленная «под меня» польским специалистом по доводке «эвиков» (и моим давним другом) Збигневом Стецем показала себя с самой лучшей стороны. На «шестерке» я выиграл первую же гонку – киевское ралли «Столица», а по итогам сезона стал чемпионом Украины как в своем полноприводно-турбированном классе N12, так и в абсолютном зачете.

Mitsubishi Lancer Evo VII – Evo IX 2004–2006 гг.

С тех пор я выступаю только на «Эволюциях»: после «шестерки» были построенная своими силами Evo VII, «четверка» с чужого плеча и подготовленные Стецем Evo VIII и Evo VIII MR. Но у «эмерок» есть фирменная проблема – коробка передач. Из-за нее я на последнем этапе упустил «золото»'2005, хотя лидировал большую часть сезона. После этого наша команда Ace Racing решила купить новейшую Evo IX. Увы, автомобиль оказался сыроват. Но без боя мы не сдались, выиграв ралли «Трембита» и «Ялта», а также оказались единственными в «абсолюте», кто набрал очки во всех этапах. Итог сезона: «золото» в ЧУ по ралли в классе N4 и в командном зачете плюс победа в классе и «абсолюте» в горных гонках. Так что в следующем сезоне есть что защищать!

Сергей Суховский
Фото автора, Сергея Кузьмича и из архива Владимира Петренко