X

Родовое проклятие

Помните ли вы случаи, когда один из лидеров гонки разбивал свою машину на последнем круге дистанции? Мика Хаккинен в Испании-2001, Кими Райкконен в Германии-2005, Льюис Хэмилтон в Италии-2009… Не правда ли, занятно, что все эти эпизоды связаны с пилотами McLaren?

Помните ли вы случаи, когда один из лидеров гонки разбивал свою машину на последнем круге дистанции? Мика Хаккинен в Испании-2001, Кими Райкконен в Германии-2005, Льюис Хэмилтон в Италии-2009… Не правда ли, занятно, что все эти эпизоды связаны с пилотами McLaren?

Помните ли вы случаи, когда один из лидеров гонки разбивал свою машину на последнем круге дистанции? Мика Хаккинен в Испании-2001, Кими Райкконен в Германии-2005, Льюис Хэмилтон в Италии-2009… Не правда ли, занятно, что все эти эпизоды связаны с пилотами McLaren?

Не ищите логического объяснения этой цепочке фактов; его скорее всего не существует. Просто так уж повелось, что пилоты «серебристых стрел» в любой ситуации сражаются до последнего, что их, собственно, порой и подводит. Вот и на этот раз Льюис Хэмилтон вполне мог бы удовлетвориться достигнутым третьим местом в Гран-при Италии – но нет, ему этого казалось мало! Перед глазами маячил Дженсон Баттон, причем так близко – вот-вот рукой подать… Льюис атаковал изо всех сил, атаковал в каждом повороте, атаковал каждый поребрик! Собственно говоря, именно поребрик его и сгубил: подпрыгнув на бордюре, машина на мгновенье потеряла сцепление с трассой и тут же оказалась в отбойнике. Уверен, не все и не сразу поняли, что произошло. А случилось вот что: благодаря подарку соперника Кими Райкконен финишировал в Монце на подиуме, чем несказанно порадовал многочисленную итальянскую торсиду. Так трагедия одного пилота обернулась триумфом другого – как, впрочем, всегда бывает не только в гонках, но и в жизни.

Старт – половина дела

Если же перемотать пленку времени от описанных событий на полтора часа назад, то придется признать, что такого исхода гонки большинство болельщиков не ожидали. Еще бы: ведь Хэмилтон второй раз в сезоне завоевал поул-позишн и считался главным претендентом на победу! Особенно если учитывать то, что именно машины McLaren казались наиболее подготовленными к новым бордюрам, которые организаторы Гран-при в этом году специально увеличили, дабы уменьшить срезки и снизить среднюю скорость трассы.

С другой стороны, на Кими Райкконена, стартовавшего третьим, также возлагались куда большие надежды. Спроси перед гонкой любого болельщика, и он ответил бы: на старте Кими должен обогнать «случайно» оказавшегося перед ним Адриана Сутила, а уж затем, имея больше топлива в баках, финн опередит и Хэмилтона. Однако на деле все произошло не совсем так. Да, обогнать Сутила на старте Райкконен сумел – во многом вновь благодаря системе KERS, однако при выполнении этого маневра финн зацепил левыми колесами обочину. Не исключено, что именно из-за этого его покрышки износились чуть быстрее, чем было запланировано; соответственно, на первый пит-стоп Кими отправился немного раньше, нежели это было задумано. Таким образом, тактика, дававшая шанс догнать и перегнать Хэмилтона, не оправдалась…

Рубенс Баррикелло медленно, но уверенно настигает в зачете пилотов своего партнера по команде. Скорее всего именно между двумя пилотами Brawn разыграется борьба за чемпионский титул.

Джанкарло Физикелла получает последние установки перед стартом. И хотя до очковой зоны Физико не дотянул, его результаты куда лучше, чем были у Луки Бадоера.

Ушел. Но что нашел?

А в это время на первые роли вышли пилоты Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон, стартовавшие с пятой и шестой позиций соответственно. Выбрав нестандартную для Монцы стратегию одной дозаправки, они довольно неожиданно и как-то незаметно к середине дистанции оказались впереди всего пелотона! В итоге, вернувшись со своих вторых пит-стопов, Льюис и Кими с изумлением обнаружили, что борются они уже не за победу в гонке, а всего лишь за третью ступеньку подиума… Ну а чем за­кончилась эта борьба, вы уже знаете.

Собственно говоря, на этом разговор о лидерах Гран-при Италии можно завершить – благо, в середине пелотона есть и другие персонажи, достойные внимания. Например, итальянец Джанкарло Физикелла, наконец-то осуществивший свою мечту выступить на родине за рулем Ferrari. Честно говоря, феерическим это выступ­ление не назовешь: Физико финишировал у подножия зачетной восьмерки (а до аварии Хэмилтона было еще хуже). С другой стороны, Витантонио Лиуцци, заменивший Джанкарло в Force India, до своего схода шел четвертым, да и вообще выглядел весьма уверенно. Учитывая еще более высокие результаты прозябавшего в тени Физико Адриана Сутила, впору задуматься: а что выиграл Джанкарло от перехода в команду своей мечты? Что ж, у него есть четыре Гран-при, чтобы найти ответ на этот вопрос…

Удивил

Ярно Трулли

Ввязываться в бой с собственным напарником – в современной «Формуле-1» такое не поощряется. Неужели Ярно уже уверен в том, что с ним не продлят контракт?

Огорчил

Хейкки Ковалайнен

Руководство McLaren не раз подчеркивало, что гонка в Монце может стать для Ковалайнена решающей. По всей видимости, этот экзамен Хейкки провалил.

Статистика

Этап 13. Гран-при Италии, Монца , 12–13 сентября 2009 года

Дистанция 306,720 км (53 круга по 5793 м)
Победитель гонки: Р. Баррикелло (1:16.21,706 с, средняя скорость 241,000 км/ч)
Поул-позишн: Л. Хэмилтон (1.24,066 с)
Быстрейший круг в гонке: А. Сутил (1.24,739 с)

Итоговые результаты Гран-при Италии

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

5

Рубенс Баррикелло

Brawn BGP 001

53

1:16.21,706

2

6

Дженсон Баттон

Brawn BGP 001

53

+ 02,866

3

3

Кими Райкконен

Ferrari F60

53

+ 30,664

4

2

Адриан Сутил

Force India VJM02

53

+ 31,13

5

8

Фернандо Алонсо

Renault R29

53

+ 59,182

6

4

Хейкки Ковалайнен

McLaren MP4-24

53

+ 1.00,693

7

15

Ник Хайдфельд

BMW Sauber F1.09

53

+ 1.22,412

8

9

Себастьян Феттель

Red Bull RB5

53

+ 1.25,407

9

14

Джанкарло Физикелла

Ferrari F60

53

+ 1.26,856

10

17

Казуки Накадзима

Williams FW31

53

+ 1.42,163

11

16

Тимо Глок

Toyota TF109

53

+ 1.43,925

12

1

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-24

52

Вылет

13

19

Себастьен Буэми

Toro Rosso STR4

52

+ 1 круг

14

11

Ярно Трулли

Toyota TF109

52

+ 1 круг

15

12

Ромэн Грожан

Renault R29

52

+ 1 круг

16

18

Нико Росберг

Williams FW31

51

+ 2 круга

17

7

Витантонио Лиуцци

Force India VJM02

22

Трансмиссия

18

20

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso STR4

19

КП

19

13

Роберт Кубица

BMW Sauber F1.09

15

Масло

20

10

Марк Уэббер

Red Bull RB5

0

Столкновение

Кубок конструкторов

Команда

Италия

Всего

1

Brawn/Mercedes

18

146

2

Red Bull/Renault

1

105,5

3

Ferrari

6

62

4

McLaren/Mercedes

3

47

5

Toyota

0

38,5

6

Williams/Toyota

0

30,5

7

BMW Sauber/BMW

2

20

8

Renault

4

20

9

Force India/Mercedes

5

13

10

Toro Rosso/Ferrari

0

5

Чемпионат пилотов

Пилот

Италия

Всего

1

Дженсон Баттон

8

80

2

Рубенс Баррикелло

10

66

3

Себастьян Феттель

1

54

4

Марк Уэббер

0

51,5

5

Кими Райкконен

6

40

6

Нико Росберг

0

30,5

7

Льюис Хэмилтон

0

27

8

Ярно Трулли

0

22,5

9

Фелипе Масса

0

22

10

Хейкки Ковалайнен

3

20

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1