X

Rally Sweden: Битва скандинавов

На 60-м Ралли Швеции в острой борьбе за «золото» вновь сошлись скандинавские пилоты. На сей раз – чемпионы этого ралли с 2008 года финны Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен.

На 60-м Ралли Швеции в острой борьбе за «золото» вновь сошлись скандинавские пилоты. На сей раз – чемпионы этого ралли с 2008 года финны Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен.

На 60-м Ралли Швеции в острой борьбе за «золото» вновь сошлись скандинавские пилоты. На сей раз – чемпионы этого ралли с 2008 года финны Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен.

На Хирвонена в Citroёn возлагали большие надежды, ведь последний раз «двойные шевроны» побеждали в Швеции еще в 2004 году. Тогда «золото» этапа добыл Себастьян Лоэб на Citroёn Xsara WRC. Побороться за подиум со скандинавами многократный чемпион попробовал было и в этот раз, показав лучшее время на СУ6, что позволило ему выбраться на третью позицию, причем с отставанием от лидера в 6,9 секунды. При этом чемпионский экипаж успел получить 10-секундную пенализацию, опоздав с выездом из сервиса. А это значит, что не будь этого штрафа, Лоэб на тот момент мог стать лидером гонки. Но этого не случилось, и впоследствии ошибка в медленном правом повороте на СУ7 привела к вылету и потере почти двух минут, в течение которых экипаж с помощью маршалов выбирался из снежного плена.

Что касается вышеупомянутых «дуэлянтов», то только в первой секции гонки между ними шел обмен позициями, прекратившийся к СУ8, когда протоколы гонки возглавил Яри-Матти. А на финише 21-го спецучастка пилот Ford опережал бывшего напарника по команде уже на 35,6 секунды. За три СУ до финиша, последний из которых короткий, 4,7-километровый, отыграть это время практически невозможно. Но уже на следующем скоростном участке вмешался «его величество случай». Оба заводских пилота Ford – Латвала и шедший третьим Петтер Солберг «наступили на одни и те же грабли», проколов переднее правое колесо. В результате оба потеряли по полминуты. Но если запаса Яри-Матти хватило, чтобы удержать лидерство, то Петтер потерял шансы на подиум, ведь отыграть 25 секунд у прорвавшегося вперед соотечественника Мадса Осберга было нереально. Впрочем, чемпион 2003 года и не пытался, показав только седьмое время на предпоследнем СУ и блеснув вторым результатом на финальном PowerStage, где заработал два дополнительных балла. А выиграл финальный СУ действующий чемпион, причем Лоэб «привез» Петтеру почти пять секунд, «снимая» по секунде с километра! Замкнул тройку победителей зачетного спецучастка триумфатор Ралли Швеции 2012 года Яри-Матти Латвала. Что касается третьего призера гонки, то им стал Осберг, великолепно выступающий на снежных дорожках Швеции.

В этот раз Ралли Швеции проходило на территории двух государств – Швеции и Норвегии.

Себастьян Ожье стал первым в зачете S2000 и лучшим после машин WRC, но напомним, что за очки заводская команда Ожье – VW не борется…

…поэтому победные 25 баллов зачета S2000 из Швеции увезла команда Proton. И все благодаря стараниям Пера-Гуннара Андерссона, финишировавшего вслед за Ожье.

Пилот Citroёn Микко Хирвонен не смог сделать в Швеции «хеттрик», уступив своему бывшему партнеру по команде. Возможно, финн еще недостаточно освоился в новой машине.

Единственная представительница Украины – Ирина Коломейцева ассистировала со штурманской скамьи литовцу Ванагасу Бенедиктосу. Отметим, что экипаж добрался до финиша.

 

Благодаря отличным результатам, показанным на двух этапах Евгением Новиковым, в турнирной таблице россиянин уступает только заводским пилотам Citroёn и Ford.

Лучший «нескандинав»

Стоит отметить уже вторую подряд блестящую гонку для россиянина Евгения Новикова, который повторил свой результат в гонке Монте-Карло, финишировав пятым и здесь. Евгений стал не только лучшим «нескандинавским» пилотом, но и опередил восьмикратного чемпиона мира. А что касается экипажей на Mini WRC Team, то здесь их первого пилота постигло разочарование: Дани Сордо, возглавивший гонку после победы на СУ1, из-за поломки мотора выбыл на СУ8. Временно занимающий переходящее место второго пилота в команде швед Патрик Санделл стал восьмым более чем в 5-ти минутах от лидера.

На очень неплохой, 27-й позиции абсолютного зачета финишировал и экипаж литовца Ванагаса Бенедиктоса с украинкой Ириной Коломейцевой на N-групповой Subaru WRX STi. Причем по ходу гонки экипаж не испытывал никаких технических проблем и преодолел всю дистанцию без ошибок.

Статистика

Этап 2. Rally Sweden 9–12 февраля 2012 г.

Дистанция 1874,38 км; из них 360,11 км спецучастков
Стартовали 50 экипажей
Финишировали 42 экипажа

Итоговые результаты Ралли Швеции (первая десятка)

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Яри-Матти Латвала

Ford Fiesta RS WRC

3:18.28,3    

2

Mикко Хирвонен

Citroёn DS3 WRC

+0.16,6

3

Mадс Осберг

Ford Fiesta RS WRC

+0.38,8  

4

Петтер Солберг

Ford Fiesta RS WRС

+1.14,3

5

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+2.41,4  

6

Себастьян Лоэб

Citroёn DS3 WRC

+2.55,1

7

Хеннинг Солберг

Ford Fiesta RS WRC

+3.49,5

8

Патрик Санделл

Mini John Cooper Works

+5.08,9

9

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+5.30,0

10

Эйвинд Брунильдсен

Ford Fiesta RS WRC

+6.27,2  

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

39

2

Микко Хирвонен

Финляндия

32

3

Петтер Солберг

Норвегия

29

4

Яри-Матти Латвала

Финляндия

26

5

Евгений Новиков

Россия

21

6

Дани Сордо

Испания

18

Евгений Сокур
Фото команд-участниц и Джона Сьестранда