Скоропостижная замена асфальта на Крещатике внесла свою лепту и в историю отечественного автоспорта – впервые за 7 лет ралли «Столица» стартовало не на центральной улице Киева. Но это была лишь одна из целого ряда прерванных традиций…
Скоропостижная замена асфальта на Крещатике внесла свою лепту и в историю отечественного автоспорта – впервые за 7 лет ралли «Столица» стартовало не на центральной улице Киева. Но это была лишь одна из целого ряда прерванных традиций…
Скоропостижная замена асфальта на Крещатике внесла свою лепту и в историю отечественного автоспорта – впервые за 7 лет ралли «Столица» стартовало не на центральной улице Киева. Но это была лишь одна из целого ряда прерванных традиций… |
| |
Гордиев узел проблем разрубила ФАУ, введя новую автоспортивную дисциплину – ралли-спринт. Ее регламент большей частью повторяет регламент классического ралли за одним принципиальным исключением: максимальная общая протяженность спецучастков в ралли-спринте должна составлять 80 км, минимальная – 40 км. Выполнить эти условия организатору «Столицы» – Киевскому автомотоклубу и генеральному спонсору – «ТНК-Украина» было несложно. Трассу одного допа (2,89 км) проложили по территории НВЦ, второй (2,02 км) прошел по автодрому «Феофания». Девять проездов (пять в субботу и четыре в воскресенье) по каждому из допов и составили в сумме необходимые 45 км.
Люблю грозу в конце апреля
Еще задолго до старта гонки, когда только были объявлены ее маршрут и регламент, довелось услышать (да и прочитать в Интернете) высказывания такого плана: «Да что это за ралли – сорок «кэмэ» спецучастков! Стоило огород городить…». Ну это еще как сказать. Да, «Столица» в нынешнем формате не шла в зачет Чемпионата Украины по ралли – видимо, поэтому некоторые из сильнейших пилотов страны (в частности, чемпион и бронзовый призер прошлого сезона Валерий Разумовский и Андрей Александров) решили не стартовать. Однако огород городить все-таки стоило – хотя бы для истосковавшихся по большому спорту киевских болельщиков.
А сорок километров – так ведь их сначала проехать надо! Как выяснилось, сделать это и остаться целым было не так уж просто. Как это часто бывает, в «разборки» гонщиков чуть ли не с первого СУ вмешалась погода – прекратившийся было утренний дождь со стартом гонки хлынул с новой силой. И кое-кого начало смывать…
На первом же проезде по допу «Феофания» в довольно опасном 90-градусном повороте ошибся и пробил колесо о бордюр опытнейший Александр Салюк-старший. Поворот этот, кстати, – местечко очень интересное, ведь предшествует ему в меру крутой спуск. И если пилот MacCoffee сумел сберечь свой Lancer Evo VII, потеряв лишь 12 секунд, то одному из главных его конкурентов, Алексею Железко, повезло гораздо меньше. Следующий проезд, тот же спуск, но уже с гораздо большим количеством воды – и белоснежная Subaru Impreza замирает на выходе из поворота с развороченной задней подвеской. Крайне обидный сход по-настоящему быстрого гонщика…
А дождь продолжался, и следующей его жертвой оказался Александр Салюк-младший. В начале ходового поворота пилот, по его словам, «попал в настоящий ручей», где переднеприводная «Лада-112» стала просто неуправляемой. Пролетев несколько метров, машина рухнула с откоса и уткнулась в землю передним левым крылом. Экипаж не пострадал (спасибо ремням безопасности!), но из борьбы за победу, естественно, выбыл. А лидирующую тройку после первого дня составили всегда спокойный Владимир Петренко, отыгрывавший у него по одной-две секунды на допе Салюк-старший и блестяще вернувшийся в ралли после годичного перерыва Иван Герман.
Там, за туманами…
К утру воскресенья погода устроила гонщикам новое испытание – проливной дождь сменился туманом. Несмотря на это, Салюк с каждым допом отыгрывал у Петренко потерянные в субботу секунды, и к СУ13 вырвался-таки вперед. Борьба обещала быть жесткой, но… на СУ14 Lancer Evo IV Петренко поскользнулся на грязном, засыпанном мокрыми прошлогодними листьями асфальте и улетел в растущие на краю обрыва деревья. Когда же за три допа до финиша поломка КПП вычеркнула из соискателей главного приза Subaru Германа, стало ясно – победе Салюка более ничто не угрожает. Второе место, несмотря на 30-секундный штраф, занял стремительно осваивающий новую для себя «Ладу-112 кит-кар» (КК) Юрий Протасов; третье место на подиуме досталось «Лучшему дебютанту-2004» по версии «Автоцентра» кременчужанину Юрию Шаповалову на Subaru Impreza. Отметим, что вслед за ним (и первым в своем классе) финишировал второй пилот обновленной кременчугской команды Руслан Кучер.
Итак, первый в истории украинского автоспорта ралли-спринт состоялся, предъявив публике как плюсы (компактная трасса, относительная простота в организации, высокий уровень безопасности зрителей), так и минусы нового формата (короткая дистанция, недостаток «быстрых» допов). И теперь организаторам других этапов предстоит решать – положит ли обновленная «Столица» начало новой традиции?
Ралли-спринт «Столица» 16-17 апреля 2005 г., Киев |
|