«Зимові вершини 2013»: Хлеба, зрелищ и снега хватило всем
И доказательство тому — множество выездов украинских спортсменов в северные регионы, например, в Россию, Прибалтику, Финляндию, как на индивидуальные тренировки, так и на различные соревнования, как правило, не имеющие турнирной ценности для спортсменов из Украины, а потому имеющие статус боевых тренировок. Но что делать тем, у кого есть желание потренироваться на снегу и льду, но нет возможности съездить за границу? Ведь, увы, но в Украине автомобильных соревнований серьезного уровня зимой практически нет — как минимум, погода в последние годы не радует стабильными холодами и снегом. Вон ипподромную гонку в Киеве организаторы уже три раза переносили, и не исключено, что она вообще не состоится.
Задались этим вопросом и в комитете горных гонок ФАУ, и решили устранить имеющийся пробел, организовав в стране настоящий зимний этап — первый в истории украинского спорта. Так в горном календаре появилась гонка «Зимові вершини 2013», и закипела работа на закарпатском склоне Верецкого перевала, и в результате, при всесторонней поддержке властей Закарпатской области, была подготовлена великолепнейшая снежно-ледовая трасса.
Трасса уникальная и по сложности, с ее двумя десятками поворотов (точнее — 19) и достойным перепадом высот, и по безопасности, с высокими снежными брустверами и полным отсутствием в непосредственной близости к арене борьбы деревьев и обрывов. Трасса, проехав по которой, и профессиональные гонщики, и спортсмены-любители, и представители прессы, покидали свои автомобили с горящими от счастья глазами и с трудом подыскивая слова, чтобы в полной мере передать море пережитых эмоции. При этом обязательно надо сказать, что объем полученного удовольствия абсолютно не зависел от объема двигателя или привода автомобиля, на котором совершался подъем в гору, был ли то «зараженный» спортивный снаряд Evo9 или «тепличная» Skoda Fabia с 3-цилиндровым двигателем, или старый заднеприводный «Жигуленок».
И что важно, в этот день на Верецком перевале не было проигравших, даже несмотря на то, что вновь Владимир Петренко был вне досягаемости. Ведь практически все участники гонки понимали — сезон только начинается, вся борьба еще впереди, а потому рассматривали «Зимові вершини 2013» преимущественно как уникальную тренировку.
И даже для самого Петренко важнее была не столько его очередная победа, сколько неоценимый опыт езды по снегу. Аналогичную задачу ставил перед сбой и не дотянувший всего десятую долю секунды до подиума Иван Остапченко, который не скрывал, что приехал в Закарпатье для «зимнего раската», и который уже в ближайшие дни отправится со штурманом Андреем Николаевым и с Владимиром Петренко в экипаже с Дмитрием Яровенко в Эстонию для продолжения тренировочного процесса перед стартом раллийного сезона.
Тренировался на зимней «горе» и Михаил Серветник, который готовится в этом сезоне вернуться к активным выступлениям на раллийных соревнованиях. Правда, львовянин был не очень удовлетворен своим результатом и тем, что он, по словам наблюдавших со стороны опытных наставников, таких как Александр Медведченко, ехал эффектно, но не эффективно. Но зато теперь Михаил знает, что ему нужно поправить в своей езде и над чем нужно поработать.
А вот у Александра Грабовецкого на гонку, кроме того, чтобы побороться за быстрые секунды и потренироваться самому, стояла еще одна уникальная задача — он выступал в паре вместе со своим отцом, Юрием, который не сидел за рулем гоночного автомобиля более 20 лет! Не трудно догадаться, что испытывал в мгновения подъема в гору ветеран автомобильного спорта, и какой гордостью исполнялся при этом его сын!
Главным же героем этапа «Зимові вершини 2013» стал, безусловно, Дмитрий Тананевич. Во-первых, он получил для себя в два раза больше удовольствия и опыта, так как выходил на дистанцию сразу на двух автомобилях — и на привычном для последних лет моноприводе, в паре с Ростиславом Базилевичем, и на полном приводе, деля руль с Михаилом Серветником. Во-вторых, одессит оказался быстрее обоих своих партнеров, вынудив того же Базилевича в погоне за собой вылететь на бруствер. Более того, Тананевич на полном приводе, кроме Михаила Серветника, оставил за спиной и Ивана Остапченко, которого опередил по сумме двух лучших попыток на ту самую упомянутую одну десятую долю секунды, да и на фоне серебряного призера этапа Николая Ильницкого он смотрелся очень даже прилично. И это при том, что в последний раз Дмитрий пилотировал полноприводный гоночный автомобиль настолько давно, что даже сам не сразу вспомнил, когда это было.
Ну, и особыми победителями, безусловно, были все те любители, вне зависимости от показанных на трассе времен, которые достойно выступили рядом с профессионалами, почерпнули у них много важного и полезного, и сорвали свою долю аплодисментов у публики, собравшейся на обочинах. Собственно, в свою очередь и публика в накладе не осталась — и хлеба, и зрелищ, и свежего горного воздуха, и кристально чистого снега хватило на всех!