X

Яри-Матти Латвала второй раз в карьере выиграл Ралли Швеции

Знаковой гонка оказалась и для малайзийской компании Proton, выступающей в категории Super2000. Ее пилот - Пер-Гуннар Андерcсон - добыл уверенную победу в классе, которая стала наивысшим достижением за историю команды.

Сама гонка – Ралли Швеции – прошла в острой борьбе за победу двух финнов и победителей Ралли Швеции с 2008 года Яри-Матти Латвалы и Микко Хирвонена. На последнего в Citroёn возлагали большие надежды, ведь последний раз двойные шевроны побеждали в Швеции еще в 2004 году. Тогда золото этапа добыл Себастьян Лоэб на Citroёn Xsara WRC. С самого старта гонки лидерство захватил Мадс Осберг, ставший здесь вторым годом ранее. Но уже к СУ3 в лидеры вышел победитель шведской гонки и первый пилот заводского Ford Яри-Матти Латвала. Правда, ненадолго, уже на финише пятого спецучастка протоколы возглавил Микко Хирвонен.

Но и он на первой позиции был не долго, всего спустя три спецучастка в лидеры гонки вновь пробился Латвала. Побороться за подиум со скандинавами попробовал и Себастьян Лоэб, показавший лучшее время на СУ6, что позволило ему выбраться на третью позицию причем всего в 6,9 секундах от лидера. Кроме того чемпионский экипаж успел получить 10-секундную пенализацию, опоздав с выездом из сервиса. А это значит, что не будь того штрафа, Лоэб, мог оказаться лидером гонки. Но этого не случилось, ошибка на СУ7 привела к вылету и потере почти 2 минут в течении которых экипаж выбирался из снежного плена. Впрочем, вы можете это увидеть:

Что касается борьбы за победу, то Латвала продолжил наращивать отрыв от Микко Хирвонена – к СУ21, опережая бывшего напарника по команде уже на 35,6 секунды. За три спецучастка до финиша, последний из которых короткий 4,7-километровый, отыграть их фактически невозможно.

Но на СУ22 оба заводских экипажа Ford Латвала и шедший третьим Петтер Солберг «наступили на одни и те же грабли», проколов переднее правое колесо. И разом проиграв по полминуты.

Но если временного запаса Яри-Матти хватило, чтобы удержать лидерство, то Петтер потерял шансы на подиум, ведь отыграть 25 секунд от прорвавшегося вперед Осберга было уже не реально. Впрочем, чемпион 2003 года и не пытался, показав только седьмое время на предпоследнем СУ, и блеснув вторым результатом на финальном PowerStage, заработав два дополнительных балла.

А вот выиграл финальный СУ действующий чемпион, причем Лоэб «привез» Петтеру почти пять секунд, выигрывая по секунде с километра! Замкнул тройку победителей зачетного спецучастка триумфатор Ралли Швеции Яри-Матти Латвала.

Стоит отметить уже вторую подряд блестящую гонку для россиянина Евгения Новикова, который повторил свой результат Монте-Карло, финишировав пятым в Швеции. Евгений стал не только лучшим не скандинавским пилотом, но и опередил восьмикратного чемпиона мира.

А вот что касается экипажей на Mini WRC Team, то здесь их первого пилота постигло разочарование, Дани Сордо, возглавивший гонку после победы на СУ1, из-за поломки мотора выбыл на СУ8. А вот Патрик Санделл стал восьмым в более чем 5 минутах от лидера.

На высокой 27-1 позиции абсолютного зачета финишировал и экипаж литовца Ванагаса Бенедиктоса с украинкой Ириной Коломейцевой, выступающих на N-групповой Subaru WRX STi.

Победой закончилась гонка для команды Proton, выступающей в категории Super2000. Ее пилот Пер-Гуннар Андерcсон добыл уверенную победу в классе, хотя оба автомобиля едва не дисквалифицировали. Как выяснилось, рычаги подвески Proton Satria Neo S2000 оказались легче, чем прописано в карте омологации. В итоге оба пилота команды Пер-Гуннар и Алистер МакРей получили 2-минутный штраф. Но временной запас Андерссона позволил остаться на первом месте класса.

Кстати, лучшим пилотом финишировавшем не на технике класса WRC, стал Себастьян Ожье (11-е место в абсолютном зачете) за рулем Skoda Fabia S2000. Но, так как команда VW не борется за очки класса Super2000, первое место класса S2000 осталось у пилота Proton.  

Фото: Ford, www.rally4menu.blogspot.com и www.rally-mania.cz

 Итоговые результаты Ралли Швеции (первая десятка)

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Яри-Матти Латвала

Ford Fiesta RS WRC

3:18.28,3    

2

Mикко Хирвонен

Citroёn DS3 WRC

+0.16,6

3

Mадс Осберг

Ford Fiesta RS WRC

+0.38,8  

4

Петтер Солберг 

Ford Fiesta RS WR

+1.14,3

5

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+2.41,4  

6

Себастьян Лоэб

Citroёn DS3 WRC

+2.55,1

7

Хеннинг Солберг

Ford Fiesta RS WRC

+3.49,5

8

Патрик Санделл

Mini John Cooper Works

+5.08,9

9

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+5.30,0

10

Эйвинд Брунильдсен

Ford Fiesta RS WRC

+6.27,2