WTCC: Выигрывает Citroen, но не французы!
Moscow Raceway уже во второй раз после прошлого года принимала Чемпионат Мира по кузовным гонкам WTCC и коварная извилистая трасса под Волоколамском подарила зрителям немало борьбы, а также сюрпризов, которые начались уже в квалификации.
Несмотря на лучшие времена Ивана Мюллера в обоих практиках, на последних секундах второго сегмента квалификации из топ-5 его выбивает Тиаго Монтейро, тогда как и во второй части, и главное, в третьей лучшее время показывает Хосе Мария Лопез, для которого этот поул стал уже третьим в шести этапах. А ведь это был дебют аргентина на непростой российской трассе. Себастьян Леб ошибся на своем финальном быстром круге и показал только 4-е время, пропустив вперед обоих заводских пилотов Honda.
Российский этап WTCC стал дебютным для китайского пилота Куинг Хуа Ма который вывел на старт заводской Citroen. Уже в квалификации дебютант показывает пристойное 9-е время (из 17 участников наивысшей категории ТС1), уступив лучшему чуть больше секунды – с учетом двойного дебюта китайца, это было многообещающим…
Вопреки угрожающему прогнозу погоды, грозы обошли Moscow Raceway стороной, а зрителей, коих несмотря на мировой статус соревнования на трибунах собралось совсем мало, ждало немало сражений и обгонов. Правда, в первой из двух гонок борьба велась скорее во втором эшелоне, тогда как места на подиуме были «расписаны» уже в первом повороте гонки. Габриеэле Тарквинии стартовал лучше Лопеза, но аргентинцу помог напарник Тарквини! На торможении в первом повороте Монтейро «догнал» уже почти вышедшего в лидеры Габриэле, который в свою очередь не избежал контакта с Лопезом.
Пилоты смогли удержать свои автомобили на трассе, но горячность Тиаго не только отдала лидерство Лопезу, но еще и позволила стартовавшему четвертым Лебу опередить Монтейро и выйти на 3-е место. «Себ» оказывал прессинг на «Спайдермена» на протяжении почти всей гонки, но смен позиций среди лидеров так и не произошло. Однако зрителям не пришлось скучать. Стартовавшему 6-м Ивану Мюллеру пришлось побороться за 5-е место, а на самом последнем круге он смог опередить Тома Чилтона, в итоге закончив гонку на 4-м месте.
Не менее боевой выдалась гонка и для Куинг Хуа Ма, к слову, ставшему юбилейным 200-м пилотом за 10-летнюю историю WTCC. Ма смог прорваться с 9-го места на 6-е, оставив позади таких завсегдатаев мирового туринга как Монтейро, Тома Коронеля и Норберта Мишелитца. Заезд также был ознаменован столкновением, когда Дусан Боркович на торможении буквально протаранил своего же напарника Хьюго Валенте. Трагизм ситуации усиливался тем, что благодаря реверсу именно француз должен был стартовать с первого места во второй гонке.
Несмотря на потребность в сварочных работах (!), механики успели восстановить автомобиль Валенте и Хьюго уверенно возглавив пелетон. Увы, но на стартовой решетке автомобиль оставался на домкратах после того, как была показана табличка 5-минутной готовности. Наказание за эту провинность проезд по пит-лейну и в итоге финиш лишь на 9-м месте…
Ну а впереди без всякого преувеличения в этот день писалась история, причем в непримиримой и красивой спортивной борьбе.
Стартовавший вторым Ма пропустил вперед Мишелитца, но не отпустил венгра и на протяжении нескольких кругов вторая позиция четырежды переходила из рук в руки. Наконец на 7-м круге одновременно с заездом Валенте на пит-лейн, Ма все же опережает Мишелитца, захватив лидерство, которое он больше не уступил никому.
Таким образом, Куинг Хуа вошел в историю мирового автоспорта как первый китайский пилот, записавший в свой актив победу в рамках гонки одного из Чемпионатов Мира, проводимых под эгидой Международной Автомобильной Федерации FIA!
А ведь всю вторую половину гонки китайца преследовал ни кто иной, как сам 4-кратный Чемпион Мира Иван Мюллер.
На старте ударом Беннани «задвинул» француза с 5-го на 9-е место, однако ветеран подкрепил свою репутацию, прорвавшись в итоге на второе место. Нельзя не сказать, что Мюллеру изрядно помогло активное противостояние Тарквинии-Монтейро-Беннани-Чилтона. Этот квартет так увлекся междоусобицей, что умудрился в течение всего пары поворотов пропустить Мюллера, разом вышедшего с 7-го на 3-е место. На середине заезда последней жертвой Ивана пал Норберт Мишелитц.
После напряженной борьбы с Ма, а потом Мюллером, Норберт чуть ли не зубами держался за третье место, однако довольно жесткие атаки соперников на последних кругах в прямом смысле слова отодвинули Мишелитца на 7-е итоговое место. Причем последним «обидчиком» венгра стал Себастьян Леб.
Француз стартовал 7-м, но ошибся на торможении, выпустив вперед Мюллера, после чего всю гонку провел в борьбе с пилотами второго эшелона, сойдясь в серьезной дуэли с Джанни Морбиделли. Тем не менее, к концу гонки 9-кратный Чемпион Мира по ралли «нашел скорость» и вместе со сходами обоих «заводчан» из Honda Тарквинии и Монтейро, буквально в последнем повороте гонки отжал Мишелитца, в итоге финишировав 5-м. А как же триумфатор первой гонки? Увы для Лопеза, с отказом КПП Citroen №37 остался неподвижным на его 10-й стартовой позиции.
Для аргентинца этот сход стал первым этом году. И именно благодаря невероятным стабильности и результативности, включающим четыре победы и три вторых места в 12 гонках, Хосе Мария продолжает возглавлять Чемпионат Мира. Более того, несмотря на этот сход, в сравнении с турнирным положением перед российским этапом, дебютант WTCC продолжает более чем уверенно опережать двух своих напарников по Citroen – на те же 41 балл Мюллера и на 48 Леба. А ведь на счету этой пары французов 13 титулов Чемпиона Мира, и пусть Леб также является дебютантом WTCC, Мюллер, выступающий на точно таком же автомобиле, признанный и четырежды коронованный король мирового туринга!…
С учетом того, что оба заводских пилота Honda сошли из-за отказа техники, единственным утешением для японской марки, которая после субботней квалификации на 2-м и 3-м местах смотрела с таким оптимизмом на гонку, стало 3-е место Меди Беннани. Более того, пусть лучшим не-Citroen овцем на сегодня является идущий 4-м Тиаго Монтейро, в его активе всего 105 очков против 209 у аргентинца!
После российского этапа французская марка опережает японцев почти на 200 очков, тогда как Lada уступает Citroen в три раза – 502 очка против 165. Увы для российских болельщиков, пилотам Lada Sport родные стены не помогли. В первой гонке лучшим из трио стало 10-е место Роба Хаффа, то во второй и вовсе атака Михаила Козловского на своего напарника уже на втором круге привела к столкновению. Для россиянина гонка на этом закончилась, а вскоре сходит и Хафф. 12-е место Джеймса Томпсона вряд ли могло порадовать как команду, так и ее болельщиков.
Тем не менее, несмотря на репутацию довольно узкой и извилистой «необгонной» трассы, Moscow Raceway подарила любителям туринга настоящий праздник скорости и борьбы, в которой было немалое количество обгонов, вызывавших неподдельный восторг зрителей на трибунах. А предшествовала этому зрелищу автограф-сессия, организованная в этот раз на святая-святых для любого любителя автоспорта – пит-лейне, куда был доступ у любого обладателя соответствующего билета. Так что праздник автоспорта выдался действительно на славу!…
Вячеслав Щербина
Фото автора