X

WТCC: Роб Хафф – «король» Макао, но Чемпионом становится Иван Мюллер!

Заключительный и решающий этап Кузовного Чемпионата Мира WTCC седьмой раз подряд принимала коварная городская трасса в Макао, которая бросает не меньший вызов пилотам, нежели легендарное Гран-При Монте-Карло.

С длинной круга более 6 километров, эта городская трасса насчитывает сразу несколько скоростных прямых, которые сравнимы с протяженными «прямиками» в Монреале или Монце. Но вместе с довольно скоростными поворотами, естественно тут присутствует и извилистая часть, которая даст форы другой городской классике в По, – дорога сужается чуть ли ни до одного корпуса автомобиля, да еще и петляет не только между отбойниками, но даже каменными стенами!

К тому же, только на этой трассе присутствует поворот, еще более узкий, чем легендарная шпилька «Левс» трассы в Монако – это единственный в мире поворот «Шпилька Малко», где висит перманентный желтый флаг и пилотам тут запрещено обгонять при любых обстоятельствах! И это не спроста.

Отбойники Макао проверяют мастерство пилотов, что называется по полной. Так уже на тренировке в серьезную аварию попал Фредди Барт. От удара его автомобиля об отбойник в связке «Пайол» пилот потерял сознание, при этом произошло возгорание! К счастью, все службы сработали на отлично и пилот лишь наглотался дыма, однако он пришел в себя он только на руках у маршалов! Надо же было, но в самом начале второй части квалификации показавший лучшее время в ее первой части Роберт Далгрен попадает в точно такую же аварию в том же месте!

Его Volvo C30 также загорелось от удара об отбойник, но швед смог самостоятельно покинуть автомобиль. Правда, в отличие от Барта, который отделался синяками и сотрясением, Роберт получил – перелом большого пальца правой руки! Таким образом, оба заранее выбыли из гонки. На утреннем ворм-апе в этом же месте развернуло Алексея Дудукало и в него на полной скорости влетел Филип Ма, но к счастью в этом случае все обошлось…

Куда важнее была еще одна авария в квалификации, где в ее первой части пытавшийся улучшить своей 13-е время Алан Меню налетел на медленно двигающегося Андре Коуто! После этого швейцарский ветеран чуть было не устроил с драку с местным пилотом, побеждавшим на этой трассе за рулем болида Формулы-3, и не постеснялся выразиться в его адрес с нецензурными словами в прямом эфире! И это при том, что сам Коуто был вынужден сбросить скорость и прервать свой быстрый круг из-за медленно двигающегося впереди Дудукало!…

Из-за такой «специфики» трассы, время квалификации в Макао было увеличено в сравни с обычными 20 и 10 минутами до 30 и 15, что вполне объяснимо не только потенциальными опасностями, но и длинной трассы и времени на круге в 2,5 минуты. В первой части, реверс топ-10 которой определяет стартовое поле второй гонки, 10-е время показал Франц Энгстлер, которому достался поул. Роб Хафф вновь смог рассчитать свою скорость, чтобы показать 8-е время, и, соответственно стать 3-м на старте. Его напарник, лидирующий в Чемпионате Иван Мюллер зло резюмировал: «Я снова в этой идиотской квалификации не смог быть достаточно медленным!» – он показал 3-е время, которое означало 8-е стартовое место.

Однако уже в настоящей квалификации (в ее второй части) Ивану не нужно было тактически тормозить и, казалось, что 5-й поул в сезоне уже был у него в кармане. Однако Хафф на последних секундах смог улучшить время Мюллера, причем разом почти на 0,3 секунды, после чего остановился на трассе! Как выяснилось, причина была вовсе не в проблемах с машиной, а судороге в ноге Хаффа!

Опережая Хаффа на 20 очков, Мюллеру в принципе можно было контролировать ситуацию, правда, если не считать его 8-е стартовое место во второй гонке, так как старты в Макао крайне редко проходят гладко. Так уже в первом же повороте первой гонки в стену ударяются один за одним показавший отличное 6-е время Куото, и стартовавший с 13-го места Меню! Более того, после этого на неуправляемых автомобилях они сталкиваются во второй раз, причем в лобовом ударе! (Коуто развернуло, в то время как Меню «катился» вдоль отбойника с поврежденным рулевым).

Эта авария вызвала первую приостановку гонки, но как только был дан рестарт, произошла еще одна авария и фактически 2/3 гонки прошли в режиме сейфети-кара! Два дополнительных рестарта добавили нервных минут лидирующему Хаффу, хотя уменьшение «зеленых» кругов было ему на руку, так как у Мюллера оставалось куда меньше времени на прессинг, который был не малым, но чистым и честным. Француз не стал рисковать и «согласился» с 2-м место, отдав Хаффу 7 очков.

Второй старт давался с места, и его молниеносно выиграл Том Коронель, прорвавшийся с 4-го на 1-е место! А вот Энгстлер разом откатился на 5-е, и вовсе закончил гонку только 8-м, но мало кто обращал на него внимание. С учетом того, что Мюллер шел пока только 7-м, Хафф сохранял шансы на титул, но ему нужно было только побеждать. Не долго думая, не без небольшого контакта, британец на первом же круге обгоняет идущего вторым Микеля Нюкьяйера, а спустя еще два круга рискованным маневром по наружному радиусу и Коронеля.

С этого момента Хафф сделал все, что мог, и судьба титула полностью легла в руки Мюллера. И француз также прорывался – он опередил Энгстлера, потом Медди Бенани и вышел на 4-е место. В случае такого финиша, сложилась бы уникальнейшая ситуация: у обоих было бы равенство очков, да еще и равенство побед – по пять! Определяющими в таком случае стали бы вторые места, а их у Мюллера по ходу сезона было 8 против 6 у Хаффа и именно они решили бы судьбу титула! Напряжение достигло своего апогея, когда новичок WTCC 45-летний канадский китаец Гарри Квок попал в серьезную аварию на прямой, что вызвало очередной сейфети-кар, «заморозив» это положение между претендентами!

Однако после рестарта за два круга до финиша Мюллер смог без особых проблем опередить Нюкьяйера и закончить гонку на подиуме, опередив в итоге на три очка своего молодого напарника и став в третий раз и второй подряд Чемпионом Мира в WTCC.

Одержав вторую победу, Хафф стал первым в истории пилотом, кто выиграл обе гонки одного уик-энда в Макао. Правда, нельзя забывать, что до этого года стартовое поле второй гонки определялось реверсом топ-8 первого заезда и шансы на триумф на городской трассе при старте с 8-го места были на грани фантастики. Но, как бы то ни было, с пятью победами на этой сложнейшей трассе, именно Хафф стал рекордсменом Макао, однако он упустил заветный титул, и после двух третьих мест по итогам года, теперь стал вторым. Вопреки скандалам в середине года, оба пилота отнеслись с большим уважением друг к другу в конце сезона, но пообещали дать бой в следующем году. Равно, как присоединиться к ним намеревается и третий «мушкетер» в бирюзовом – Алан Меню, от которого удача отвернулась в Макао…