WTCC: «Компенсационный» вес - не помеха!
Уже на второй тренировке все первые четыре места были заняты пилотами Chevrolet, что стало плохим знамением для их соперников. Три бирюзовых машины сразу использовали привычный для скоростной Монцы прием со слипстримом.
Они по очереди создавали воздушный мешок для своего товарища, выпуская его в последнем повороте трассы – легендарной «Параболике», где машина позади идущего выстреливала «как из рогатки».
Лучше всех использовать такую тактику удалось Хаффу. Опередив всего на 0,097 секунды своего напарника Ивана Мюллера, он заработал третий поул подряд. В последний момент их третий товарищ по команде Алан Меню смог улучшить свое время, хотя оно оказалось на 0,399 секунды хуже чем у британца.
Правда, отчасти такому доминированию Chevrolet есть объяснение. Занимающаяся автомобилями Seat в Чемпионате Мира команда SUNRED Engineering так и не привезла в Италию новый бензиновый турбо двигатель. Он уже готов, но проходит тесты и его дебют был обещан на следующем этапе, который пройдет в Венгрии. Более того, в целях экономии ресурса старых турбодизельных агрегатов «сеатовцы» не участвовали в тестовых заездах, проходивших в четверг! Поэтому не удивительно, что на скоростной трассе явное преимущество имели пилоты, выступающие на автомобилях новой генерации.
Более того, скорость Cruz-ов настолько очевидна, что пилот частник Деррил О`Янг смог не просто пройти во вторую часть квалификации, а и показать 6-е время, всего в 0,8 секунде позади лучшего заводского пилота Chevrolet. Сильно удивил Том Коронель, который в четверг провел больше всех времени на трассе.
Вовсе не он стал лучшим представителем баварской марки. Голландец смог квалифицироваться лишь 8-м в 1,2 секундах от времени поула. А лучшим пилотом на BMW стал Норберт Мишелиц, который явно куда быстрее адаптировался с переднего на задний привод нежели опытный Коронель, занимающийся автоспортом профессионально еще с начала 90-х годов прошлого века.
Напомним, что венгр пришел в гонки всего пару лет назад и до этого он занимался … компьютерными играми! Норберт уступил времени поул-позишн всего 0,424 секунды, опередив Коронеля почти на 0,8 секунды. Более того, впереди Коронеля с 7-го места в гонку уйдет Кристиан Поулсен, который до этого на протяжении утренних тестов был быстрейшим из представителей BMW.
Лучшим среди пилотов старых турбодизельных Saet Leon стал Тиаго Монтейро, показавший 5-е время, пройдя круг всего на 0,540 секунды хуже Хаффа.
К сожалению, довольно необычный инцидент не дал раскрыться лидеру испанской марки Габриеле Тарквини. На его последней попытке он неожиданно резко замедлился и причиной этому стало разбитое боковое водительское окно! Осколки стела попали в том числе и на лицо пилота и после квалификации он отправился на медицинский центр, опасаясь за свои глаза! К счастью, после этого итальянский ветеран давал интервью и выглядел в норме. Однако в гонке ему придется нелегко, так как он будет стартовать только с 10-го места.
Благо, у Габриеле будут шансы во второй гонке. Согласно новым правилам с реверсом квалификационных результатов первой сессии он будет стартовать третьим. Дела Хаффа обстоят еще лучше – он показал в первой части квалификации 9-е время и будет стартовать вторым, рядом с Тиаго Монтейро. Так что у британца есть все шансы намного упрочить свое лидерство после итальянского этапа. Вопрос лишь в одном – согласится ли с этим действующий Чемпион Мира Иван Мюллер, который выполнил джентльменское внутрикомандное соглашение и не атаковал в аналогичной ситуации на предыдущем этапе лидирующего Хаффа в первой гонке…