Дуэль, которая в этом году разворачивается между двумя напарниками по Chevrolet Иваном Мюллером и Робом Хаффом уже сравнивают с противостоянием без всякого преувеличения великих Алана Проста и Айертона Сенны, особенно 1989-го года. Почему?!
Точно также как и два великих гонщика прошлого, они являются напарниками и точно также приехали на этап Японию, являющийся одним из последних. Мюллер, как и Прост тогда, является двукратным Чемпионом Мира и опережает своего куда более молодого напарника на те же самые 16 очков, как это было в 1989-м году. Дополнительным катализатором к этому сравнению стало то, что впервые в своей истории кузовной чемпионат Мира WTCC в эти выходные примет знаменитая трасса «Сузука», та самая, где произошло первое из двух знаменитейших столкновений между французом и бразильцем.
Примечательно, что и второе, год спустя, произошло там же. Но именно первое знаменитое столкновение, которое произошло на входе в шикану при атаке со стороны Сенны на лидирующего Проста, также породило это сравнение. В этом году на стартах два напарника не раз были рядом, обмениваясь небольшими «любезностями», но между ними уже произошла аналогичная ситуация с атакой в шикане в Порто.
Благо, в данном случае речь была о кузовных автомобилях и оба пилота продолжили гонку, но после этого инцидента между этой парой пробежала черная кошка. В Донингтоне между ними и вовсе произошло столкновение. Однако в отличие от случая с Формулой-1 более 20 лет назад, когда решение судей, дисквалифицировавших Сенну, тем самым отдало третий титул Просту, в 21-м веке в другом Чемпионате Мира эти происшествия не имеют никакой реакции со стороны судей!…
Благо, руководящий командой Эрик Нев, в отличие от Рона Дениса контролирует своих пилотов. Более того, с учетом того, что только они претендуют на чемпионский титул в этом году, а сама команда за три этапа до конца сезона уже во второй раз завоевала титул Производителя, руки Хаффа и Мюллера полностью развязаны и у них нет никаких «тим ордеров». Дабы Иван с Робом могли полностью сконцентрироваться исключительно на гонках, команда заранее продлила их контракты, равно как и их напарника Алана Меню, и на следующий сезон.
Нужно напомнить, что Меню с Хаффом являются пилотами Chevrolet с самого начала Чемпионата Мира, который родился не так давно в 2005-м году. Иван же пришел в команду всего года назад, но уже будучи Чемпионом Мира 2008-го года, и сразу с ходу в прошлом году вновь стал Чемпионом, и это выступая за новую команду, оставив в тени ее лидера Хаффа, который закончил год только третьим.
Нынешний сезон начался с серии неудач для Мюллера, тогда как Хафф начал со сплошных побед. Однако начиная со второй половины года, после той самой гонки в Порто, Мюллер зарабатывает три поула подряд, побеждает в обоих гонках в Донингтоне и повторяет это достижение и на прошлом этапе в Испании. Иван приехал в Испанию отставая на 6 очков от Хаффа, а уехал лидером с перевесом в 16 баллов!
С этим победным спуртом Мюллер установил сразу несколько новых рекордов для WTCC. Так с 20 победами француз стал самым успешным пилотом в WTCC, оставив позади Энди Приоля с его 18 триумфами. По 16 пока на счету у Габриеле Тарквини и Хаффа, которые имеют все шансы сократить этот разрыв еще в этом году. За 6 гонок до конца сезона, победив в семи, Мюллер уже установил новый рекорд: до этого самыми успешными по ходу одного сезона были Аугушто Фарфуш, Приоль и Хафф с 6 победами соответственно в сезонах 2009, 2010 и 2011. Хафф все еще имеет неплохие шансы превысить этот рекорд, но, интересно, что в первых двух случаях пилоты, которые побеждали больше других по ходу сезона, в итоге не становились Чемпионами!…
Мюллер также перевалил за символический рубеж, став первым, кто в рамках WTCC собрал 1000 очков – на его счету уже 1044 балла. Они особенно впечатляющи, так как Иван стартовал в 128 гонках, против почти 150 для Хаффа и Тарквини. При этом в послужном списке британца и итальянца только 840 и 822 балла соответственно.
Но вся эта статистика второстепенна ввиду борьбы за титул, которая разворачивается в этом году. И пусть в нее уже никто не сможет вмешаться, все же у пилотов Chevrolet в «Сузуке» появится новый конкурент, по крайней мере на очки.
Речь идет о Чемпионе британского кузовного первенства ВТСС Колине Теркингтоне, который после двух аварий в Донингтоне возвращается в WTCC, естественно за руль BMW.
Напомним, что в прошлом году на залитой водой другой японской трассе «Окаяма», которая принимала ранее японский этап WTCC, именно за Колином осталась вторая гонка!…
Более того, британец известен своей адаптивностью к новым трассам, а гонка в «Сузуке» будет для большинства дебютной. Нужно сказать, что этап WTCC будет проводиться не на полном кольце длинной 5,8 км, а на его восточной части, с протяженностью всего 2,2 километра. Интересно, что в Японии помимо нескольких малоизвестных японских и китайских прибавлений, будет еще один новый пилот, к которому будет однозначно приковано внимание местных СМИ и болельщиков – на старт выйдет сам «Тоши» Араи.
Правда, 45-летний двукратный Чемпион Мира в зачете P-WRC 2005-го и 2007-го годов будет стартовать впервые на столь высоком уровне в кольце, да и никогда не считался специалистом по асфальту. Однако «под ним» будет серьезная техника – новейший турбированный Chevrolet. Как знать, гостевой бразильский пилот Карлос Буэно смог приехать на подиум у себя на родине, однако он является настоящим кузовным ассом… Тем не менее, будет очень интересно, как проявит себя раллийный асс.
Но все же, все камеры и большинство взглядов в Японии будут прикованы к двум другим Chevrolet Cruze, как знать. Быть может спустя еще 20 лет, по крайней мере в кузовном мире, борьбу будущих поколений будут сравнивать с дуэлью Хаффа с Мюллером…