Вновь, лишь голландец и его частное BMW смогли хоть что-либо противопоставить всепобеждающей в этом году бирюзовой армаде, являющейся на сегодня единственной заводской командой в WTCC.
А между тем 5-й этап WTCC проходил на чешской трассе в Брно, которая беспрерывно принимает серию, начиная с 2006-го года, и именно пилотами на баварских машинах были выиграны 7 из чешских 10 гонок. Однако в этом году 7 из прошедших 8 гонок осталось за представителями Chevrolet, поэтому мало кто сомневался в их успехе и в этот раз. После провального начала года вновь засеяла звезда действующего Чемпиона WTCC Ивана Мюллера.
Француз не только был быстрейшим на всех практиках, но и установив новый рекорд круга для кузовных автомобилей S2000, впервые в этом году завоевал поул, тем самым прервав гегемонию своего напарника Роба Хаффа, которого он опередил на 0,3 секунды. Том Коронель подтвердил ожидания и смог показать лучшее для себя в этом году третье время, опередив третьего пилота в бирюзовом – Алана Меню.
Что касается борьбы за победу в первом заезде, где старт дается традиционно сходу, все решили первые три поворота: осознавая, что по ходу гонки обогнать напарника у него вряд ли выйдет, Хафф решился на авантюрный маневр по наружной траектории. В первом повороте Иван почти целиком вытеснил британца на траву, но каким-то удом лидер Чемпионата смог удержаться снаружи и в следующем повороте, закончив свой дерзкий маневр в третьем, когда он наконец-то оказался на внутренней траектории.
При равной технике, Мюллер не стал идти на контакт и смирился со вторым местом, хотя после гонки его лицо отнюдь не излучало положительных эмоций в отличие от Хаффа…
Меню на старте уступил место еще одному представителю BMW Кристиану Поулсену, но в итоге смог реабилитироваться, опередив его и после напряженной борьбы и Коронеля, тем самым замкнув еще один полностью бирюзовый подиум.
Том Коронель стал «лучшим среди остальных» в первом заезде, но все же вне подиума. Третья стартовая позиция во второй гонке внушала ему надежды и неспроста. Комбинация заднего привода, старта с места и проблем у еще одного «бимериста» Франца Энгстлера, стартовавшего вторым, вывели Коронеля на первое место.
Однако вскоре его зеркала окрасились в хорошо знакомый всем цвет. Несмотря на низкие стартовые места, Мюллер с Меню довольно быстро опередили нескольких соперников, включая Габриеле Тарквини, и вышли с 8-го и 6-го мест на 3-е и 4-е соответственно. После небольшого контакта между собой (который был скорее недоразумением, но чуть было не давший Тарквини вернуться на третье место), без видимых проблем они по очереди расправились и стартовавшим с поула Микелем Нюкьяром.
Довольно быстро к ним подоспел и стартовавший 9-м Хафф. Пропустив довольно легко Мюллера и осознавая, что ему «светит» еще одно 4-е место, Коронель решил стоять «до последнего». Его оборона стала почти эпической, где более половины гонки он сдерживал постоянно атакующего его Меню.
На предпоследнем круге Алан откровенно подвинул соперника ударом в задний бампер, а в то же время Хафф попытался зажать BMW голландца в тиски! Но к неописуемой радости своей команды Том выстоял, придя к финишу на мгновение раньше двух грозных соперников…
Своей победой во второй гонке Мюллер не только подсластил пилюлю от проигрыша Хаффу в первой, но и приблизился к нему: теперь разрыв между ними составляет всего 25 баллов или одна победа, что впервые в этом году изрядно обостряет ситуацию в борьбе за титул.
Меню же прикрывает их тылы, но уступает Робу более 50 очков. Коронель же благодаря отличному чешскому уик-энду, где он во вторая раз в сезоне смог подняться на подиум, вплотную приблизился к занимающему пока 4-е место Тарквини. Однако их 83 и 82 балла против 187 у Хаффа красноречиво говорят о доминировании одной марки в WTCC…
Более того, именно в Чехии на Seat Leon Тарквини впервые был установлен новый бензиновый турбированный мотор объемом 1,6 литра. Однако больших дивидендов это пока не принесло – сплошные механические проблемы и лишь одно 6-е место Тарквини во второй гонке, доставшееся итальянцу после его довольно грубой атаки с ударом на BMW Поулсена, за которую ветеран получил предупреждение от судей…
Куда лучше выдался дебют аналогичного мотора новой спецификации для Volvo, сменившего 2-литровую атмосферную фирменную для шведов рядную «пятерку». Роберт Далгрен блистал в тренировках и показал 5-е время в квалификации. После своей ошибки на старте первой гонки он смог опередить частную Chevrolet Дерила О`Янга и закончить 6-м.
Во второй, также переполненной баталиями ниже топ-5, он финишировал 9-м, но однозначно показал, что пусть и не пилотам в бирюзовом, но всем остальным теперь придется считаться со скандинавом на его небольшом горячем «хэтче»…