WRC: у украинцев есть шанс на второе место в Чемпионате Мира!
На сегодня Валерий Горбань и Александр Салюк-младший с 44 и 39 очками соответственно занимают 6-ю и 7-ю строчку турнирной таблицы зачета PWRC, и при своем хорошем финише на заключительном этапе могут попасть не только в топ-5, но при проблемах у соперников даже побороться за призовые места по итогам года! После неудачного Ралли Испании Валерий опустился с 3-й строчки таблицы на 6-ю, но он по прежнему сохраняет шансы даже на второе место! Аналогичные шансы существуют и у идущего в 5 очках позади Салюка. Однако это только математические шансы. Идущие 6-м и 7-м соответственно украинцы ставят перед собой задачу исключительно на попадание в топ-5 по итогам года.
И это не спортивная скромность, а реализм, так как за второе место будут бороться два очень сильных пилота – Патрик Флодин и Михал Косцюшко, на счету которых 59 и 53очка соответственно. Оба не раз выступали в Англии, причем на счету шведа 6 стартов и победа в зачете P-WRC на Ралли Уэлтса-2008. Правда, в этот раз Патрик будет выступать с новым для себя штурманом, что может серьезно сказаться, особенно на этой сложной трассе, где зачастую пилотам в прямом смысле слова приходится идти «по приборам», то есть по стенограмме…
На второе место также претендует и занимавший его в течение всего года Мартин Семерад, на счету которого 51 очко и два старта в Ралли Уэльса, включая третье место в 2009-мгоду. Михал Косцюшко также ранее стартовал дважды на этой гонке.
Примечательно, что в борьбе за очки в зачете P-WRC не будет участвовать его новоиспеченный Чемпион Хайден Педдон, который после четырех подряд побед уже за два этапа до конца сезона стал недосягаем для соперников. Получив специальное разрешение от ФИА, новозеландец выйдет на старт на Subaru Impreza, подготовленной по требованиям новой группы R4, которая является соперником автомобилям категории S2000.
Однако и без Педдона в зачете P-WRC у украинцев будут грозные соперники в лице занимающего 5-е место Бенито Гуэрры (47 очков), а очки на этапе у них вполне могут отобрать финн Яркко Никара и особенно Джейсон Притчард, который вырос на этих дорогах и в прошлом году был финишировал 4-м в зачете P-WRC.
Финн провел два последних года в Англии и на Ралли Шотландии-2011 наглядно продемонстрировал свое мастерство на специфических английских гравийных дорогах, когда он уверенно лидировал в «продакшене», поднявшись до 6-го места в общем зачете, однако в конце гонки он попал в аварию и сошел, тогда как место лучшего в классе N4 после схода Яркко на этой гонке в итоге занял Притчард.
А именно трасса, точнее ее покрытие, а также погодные условия и будут главными соперниками всех без исключения участников гонки. Английская классика родилась в 1932-м году прошлого века и вплоть до 70-х проходила в формате своего рода марафона на выносливость! Британская погода, тем более поздней осенью, зачастую одаривает участников не только дождем (который за четыре дня гонки просто неизбежен), но зачастую и снегом! В 2008-м году некоторые СУ даже были отменены из-за этого! Но даже в сухую погоду, лесные или просто гравийные дороги Ралли Уэльса почти никогда не бывают полностью сухими!
Согласно списку заявленных, на Ралли Уэльса-2011 в третий раз должен был также стартовать еще один экипаж, представляющий Украину. Однако Алексей Тамразов с Иваном Германом не смогли приехать на гонку. Но все же главным центром внимания для украинских болельщиков были бы не они, а борьба в противостоянии Себастьяна Лоэба с Микко Хирвоненом, и, конечно, два ведущих пилота команды Mentos Ascania Racing, имеющие совсем неплохие шансы на попадание в топ-5 по итогам года, а при определенных стечениях обстоятельств, и на призовые места по итогам года! Впереди очень сложная гонка с 353 зачетными километрами и еще 1507 переездов между ними! С учетом непрекращающегося дождя и ночных заморозков, даже они могут преподносить неприятные сюрпризы, не говоря уже о пресловутых лесных «допах» и военном полигоне в воскресенье…