WRC: три вопроса Александру Салюку-младшему после ралли Испании
«Автоцентр»: Александр, первый день гонки, а именно первый и последний спецучасток дня выдался довольно скандальным из-за огромного количества пыли на трассе, из-за которой пилотам стартующим позади лидера было очень сложно не только показывать хорошие времена, но и ориентироваться на трассе. Насколько сложно, было вашему экипажу на первом спецучастке?
Александр Салюк-младший: Действительно, на гонке в Испании было очень много пыли – нигде ранее на предыдущих этапах мы не сталкивались с такой проблемой. Но для нашего экипажа пыль, плохая видимость и все, что с этим было связано, оказалось вторичной проблемой, а не первичной. На первом же спецучастке мы подогнули тягу, и после каждого допа старались вернуть колесам нормальное положение. Мы проехали на гнутой тяге еще около 50 км спецучастков, и за два километра до финиша последнего она просто не выдержала и лопнула.
«АЦ»: В первый день гонки у вас и пилотов вашей команды возникла одна и также проблема, связанная с рулевыми тягами. Удалось установить, проблема была в браке данных деталей, или по стечению обстоятельств их повреждения связанны с камнями на трассе?
А.С.: Бракованного у меня ничего не было, просто по дороге надо ездить, а не по камням. Я точно знаю, что у меня был удар, который повредил деталь. А если рассуждать о браке, то тогда получается, что всем, сошедшим на первом круге, попались бракованные WRC и Super2000.
«АЦ»: К сожалению, у вас есть опыт появления на спецучастке посторонних предметов, камней, бревен, «бегающих» ретардеров. История с камнями на Ралли Испании дело рук зрителей?
А.С.: В моем случае препятствием был не камень, а кусок скалы, который словно «вырос» на дороге. Машины, проходя, выкапывают камни из обочин и, поэтому, даже когда на первом проезде камней в этом повороте не было, то на втором они запросто могут там появиться. Но это очень предсказуемое явление в ралли. И я не думаю, если честно, что в Испании зрители каким-то образом были замешаны в появлении камней на трассе.
Фото Василия Тышкевича