X

WRC: три вопроса Александру Салюку-младшему перед ралли Австралии

Накануне старта этапа WRC в Австралии «Автоцентр» задал три вопроса действующему чемпиону Украины и участнику чемпионата мира по ралли Александру Салюку-младшему.

Александр, на двух прошедших гравийных этапах P-WRC практически на всех спецучастках вы были быстрее Валерия Горбаня. Но по итогам гонок, в силу поломок и аварии в Финляндии, ни разу его не опередили. В чем причина подобного, и в связи с этим, перед австралийским этапом, не собираетесь ли изменить тактику?

Бывает так, что просто не везет. Фортуна отворачивается, и получаются разные досадные ситуации. Я думаю, что причина именно в этом. Мы можем ехать хорошо и быстро, в своем темпе. Нам нужно только чуть-чуть везения и все получится. О ближайшей гонке могу только сказать, что в Австралии я собираюсь действовать, как и всегда: внимательно прописать трассу, быть быстрым и быть стабильным. Очень сложно сказать что-то подробней, потому, что мы никогда не видели этих трасс. Все видео, которое можно увидеть заранее, никогда не дает реального отражения местности. Приеду, увижу дорогу, и тогда смогу сказать, какой будет моя тактика езды на этой гонке.    

На «Александров Ралли» вы выступали на арендованной машине иного уровня подготовки. Вы не хотели внести изменения в свой «боевой» автомобиль? Возможно, что-то из настроек можно будет применить уже в Австралии?

Во-первых, уровень автомобиля, на котором я стартовал, абсолютно ничем не отличался от моего «родного» Mitsubishi. Просто машине Стеца «повезло» – мы удачно стартовали, хорошо прошли гонку и финишировали лидерами. Во-вторых, моя машина даже быстрее – наши механики и инженеры так настроили мотор. А по подвеске и тормозам моя машина ничуть не уступает польской. Так что никаких радикальных новшеств я вносить не намерен – не вижу для этого причин.   

Как вы оцениваете свой прогресс, как пилота, и экипажа в целом после уже состоявшихся этапов чемпионата мира?

Пока о каком-то видимом прогрессе говорить рано – он не слишком заметен. Все-таки мы новички, поэтому относимся к гонкам Чемпионата мира как к учебе или работе. Это очень большая ответственность и надо приложить максимум усилий, чтобы выполнить свою задачу хорошо.