X

WRC Team Mini Portugal: скандал в благородном семействе

В этом году раллийный проект Mini превращается в фарс. Ситуация начала приобретать все более сюрреалистический характер…

Сначала был стремительный «развод» концерна BMW-Mini с такой серьезной компанией, как Prodrive, которая в свое время вывела марку Subaru на вершину мирового ралли, а сейчас занимается подготовкой Mini John Cooper Works WRC. Сразу после Rallye Monte Carlo было объявлено о создании заводской WRC Team Mini Portugal – на базе итальянской конюшни Motorsport Italia, в 2009-2010 годах дважды выигравшей с Арминду Араужу высший титул в Production WRC! С одной стороны, Prodrive, располагающий таким пилотом, как Даниэль Сордо, и самой последней версией автомобиля Mini WRC – с трудом обеспечивает испанцу программу из семи стартов в чемпионате мира. С другой стороны, WRC Team Mini Portugal с португальцем Арминду Араужу и бразильским частником Паулу Нобре внезапно получает финансирование на полный сезон!

При этом WRC Team Mini Portugal в техническом плане полностью зависит от Prodrive и получает новую технику со значительным опозданием. Даниэль Сордо из «частной» Prodrive WRC Team стартовал на новом Mini WRC (индекс 01B) в конце марта в Португалии, а «заводская» команда получила автомобиль этого поколения только к Германии, спустя почти пять месяцев!

Нетрудно сравнить достижения обеих команд. Prodrive WRC Team (бывшая Mini WRC Team): испанец Даниэль Сордо – 4 старта, подиум в Монте-Карло, 29 очков; швед Патрик Санделль – 2 старта, 4 очка; француз Пьер Кампана – 1 старт, 6 очков. То есть в семи стартах продрайвовцы набирают 39 очков. Каковы успехи «заводской» WRC Team Mini Portugal? Португалец Арминду Араужу – 8 стартов, 11 очков; бразилец Паулу Нобре – 8 стартов, 0 очков. Без комментариев…

Сейчас в португальско-итальянской «заводской» команде начинает твориться что-то непонятное. Неделю назад Motorsport Italia внезапно объявила, что Арминду Араужу (единственный результативный гонщик!) покидает WRC Team Mini Portugal, а на его место приглашен австралиец Крис Аткинсон, бывший заводской пилот Subaru. При этом шеф команды Бруно де Пьянто сделал невнятное заявление о том, что Араужу необходимо отдохнуть, определиться со своими планами и целями на будущее…

Прошло менее недели – и история с внезапной заменой Араужу на Аткинсона начинает разворачиваться в полноценный скандал! Португалец опубликовал меморандум, в котором предъявил обвинения своей бывшей команде. Во-первых, Motorsport Italia скрывала факты технических проблем и обвиняла в неудачах своих пилотов. Во-вторых, итальянцы не дали возможности Араужу принять участие в тестах нового Mini WRC 01B. В-третьих, руководство команды настаивало, чтобы Арминду отказался от выступления в Германии по состоянию здоровья. После категорического отказа португальца последовало сообщение об его увольнении…

Арминду Араужу решил передать это дело в суд и уведомил FIA обо всем происходящем. Теперь никто не возьмется предсказать, чем закончится вся эта фантасмагорическая история – произойти может все что угодно, вплоть до немедленной ликвидации WRC Team Mini Portugal…

Фото: Motorsport Italia, beyondtheredline.org