WRC: Шведская битва закончилась исторической победой пилота VW
Вынужденный стартовать первым сразу два дня гонки, Ожье был крайне недоволен этим, ведь, по сути, он работал бульдозером, расчищая дорожку для остальных экипажей. Тем не менее, действующий чемпион удерживал лидерство и отбивал атаки своего главного конкурента, финна Яри-Матти Латвалы, побеждавшего в Швеции уже трижды. Кстати, именно Латвала стал первой жертвой нового правила, которое запретило информировать экипажи о положении и времени на спецучастке соперников. Будь у Яри-Матти доступ к сплитам, он, скорее всего, не допустил бы ошибку, возможно, стоившую ему победы. Так, открывающий трассу Ожье зацепил сугроб в медленном повороте на первой секции девятого допа, на чем потерял 38 секунд. Латвала, которого от первой строчки в протоколах отделяло всего 2,9 секунды, естественно, рисковал и атаковал, это привело к ошибке и вылету с трассы, что стоило ему более 8 минут.
Проколами партнеров по команде воспользовался Андреас Миккельсен. Выйдя в лидеры, он удерживал первую позицию на протяжении второй половины гонки. Отнять у норвежца лидерство за три СУ до финиша смог пилот Hyundai Тьерри Невилль. Он всю гонку показывал стабильно высокие результаты и даже выиграл три спецучастка. Жаль, удержать первую строчку у бельгийца не вышло. Сначала статус-кво вернул Миккельсен, а допом позже на третью позицию Тьерри сместил Ожье.
Таким образом, перед финальным допом первого и третьего пилота разделяло всего 4,6 секунды и предсказать победителя было крайне сложно. Первым из этой тройки финальный доп преодолел Невилль, и до появления главных соперников его результат оказался лучше времени целой десятки экипажей. Потом на трассу вышел Ожье. На первом сплите он ехал быстрее Тьерри, на втором выигрывал более двух секунд, а финишный створ преодолел с 5-секундным преимуществом. На тот момент это означало, что Невилль не выиграет вторую гонку в карьере, но вопрос с победителем не был снят.
Перед стартом финального допа у лидера гонки Андреаса Миккельсена была задача финишировать, проиграв Ожье не более трех секунд. На первом сплите норвежец показал аналогичное время с Себастьяном, на втором уже уступал 0,7 секунды, но этого было достаточно для победы. Но незадолго до финиша Андреас ошибся и влетел в сугроб. Зрители довольно быстро вернули его Polo R WRC на дорогу, но на победе это ставило крест. Более того, Миккельсен уступил позицию Невиллю, благо что остался на подиуме.
Ралли Швеции вошло в историю и украинского автоспорта. Авторами новых достижений стали экипажи Юрия Протасова/Павла Черепина и Валерия Горбаня/Владимира Корси. Так, Протасов, вернувшийся к Ford Fiesta RS WRC, стал первым украинцем в истории, выигравшим спецучасток этапа WRC в абсолютном зачете. Нашему экипажу удалось выиграть СУ6 ралли Швеции. Саму гонку Протасов закончил на девятой позиции абсолюта, на сегодня это лучший результат в его карьере – до этого были два десятых места на ралли Монте-Карло и Мексики 2014 года.
Валерий Горбань защищающий честь Украины в зачете WRC 2, уверенно боролся за победу в классе и показывал отличное время на допах, даже выиграв пару из них. Жаль, ошибка на СУ14 стоила ему вылета с трассы, но экипаж сумел выбраться из снежного плена и продолжить гонку. В итоге – заслуженное третье место в классе WRC 2.
Этот подиум стал первым в чемпионате мира по ралли для штурмана Горбаня – Владимира Корси. Кроме того, Валерий сделал огромный подарок и фанатам MINI, ведь для этой марки это тоже первый подиум в чемпионате поддержки! Третий украинский пилот в этой гонке Алексей Кикирешко также добрался до финиша, заняв восьмую позицию в классе и набрав четыре балла в зачет чемпионата.
Итоговые результаты ралли Швеции (первая десятка)
1. Себастьян Ожье, VW Polo R WRC
2. Тьерри Невилль, Hyundai i20 WRC
3. Андреас Миккельсен, VW Polo R WRC
4. Отт Танак, Ford Fiesta RS WRC
5. Хэйдон Паддон, Hyundai i20 WRC
6. Элфин Эванс, Ford Fiesta RS WRC
7. Крис Мик, Citroёn DS3 WRC
8. Мартин Прокоп, Ford Fiesta RS WRC
9. Юрий Протасов, Ford Fiesta RS WRC
10. Мадс Осберг, Citroёn DS3 WRC
Фото: Андрея Фомченкова