Организаторы Ралли Уэльса, которое определит имя Чемпиона Мира по ралли, подготовили сплошные сюрпризы участникам: в контраст привычным «трехмерным» лесным дорогам, гонка начнется на асфальте и буквально над пропастью, а шейкдаун прошел … на паркинге! И времена двух украинских экипажей на нем вошли в топ-3!
Но ведь это Ралли Уэльса, и даже паркинг тут особый. Если шейкдаун французского этапа был действительно проложен на банальной площадке перед супермаркетом, то уэльская «пристрелка» проходила на смешанном покрытии с перепадом высот! Его проложили прямо рядом с Сервис-парком по многоуровневому паркингу большого выставочного центра, задействовав как его асфальтовые дорожки, так и грунт. Таким образом, короткий, протяженностью всего 1,7 километра, тестовый отрезок смог отразить основные характеристики предстоящей трассы!
Погода подсобила: практически с самого начала и до конца не прекращался моросящий дождик, а с каждым новым проездом на асфальтовые участки выносилось все больше грязи, в итоге превратив даже его гладь в подобие скользкого льда! Не удивительно, что в таких условиях все лидеры зачета WRC показали свои лучшие времена на первых проездах, тогда как на трассу вышли участники зачета P-WRC, где участвуют три украинских экипажа, вопрос скорее уже стоял в очистке дорожек, и в их случае лучшими в основном были их последние проезды…
Большинство топ-драйверов WRC совершило по 4 проезда. Лучшее время соредии них довольно неожиданно показал Медс Остберг – 1 мин 31,2 секунды. (Заглавное фото). Как раз он проехал шейкдаун 7 раз, и его лучшей стала вторая попытка. Но Медс тут же поспешил прокомментировать свое время: «Обольщаться нечему, хотя настроение такой результат мне естественно поднял. Он означает, что в автомобиле все прекрасно работает и я жду не дождусь, когда начнется реальная гонка!…»
Однако нельзя сказать, что молодой норвежец стал быстрейшим, так как точно такое же время показал заводской пилот Mini – Крис Мик, который, несмотря на свое британское происхождение, уже несколько лет не стартовал в Ралли Уэльса! Что до главных действующих лиц, то за Себастьяном Лоэбом остался третий показатель, уступивший почти секунду лучшему. А вот его визави – Микко Хирвонен стал только 8-м, правда, уступив в свою очередь 7-кратному Чемпиону всего 0,7 секунды.
При этом два напарника претендентов, а также Меттью Вилсон, также совершивший 7 проездов, показали одинаковое лучшее время, соответствующее пятому результату, которое было хуже лучшего на 1,3 секунды. В реалии все эти разрывы естественно ни о чем не говорят, а вот 13-й показатель Петтера Солберга в 3,2 секундах от лучшего (!) настораживает…
Зато в «продакшене» прозвучал «первый звоночек» в виде лучшего времени, оставшегося за Яркко Никара. Финн семь раз прошел трассу, и последняя его попытка оказалась лучшей – 1 мин 35,6 секунд. Это время стало 18-м в общем зачете и опередило не только всех участников N4, но и аутсайдеров WRC и пилотов S2000, которые тренировались, а также Хайдена Педдона, пересевшего на автомобиль R4. Возможно вопрос в том, что машина финна обута в китайскую резину DMACK?!…
Яркко уступил всего 4,2 секунды быстрейшему из автомобилей WRС, но что еще более удивительно, опередил ближайшего «одноклассника» более чем на 2 секунды! Тем не менее, приятно, что двумя ближайшими к финну на шейкдауне стали украинские пилоты! Валерий Горбань также 7 раз выезжал на трассу и его лучшей также стала последняя попытка – 1 мин 37,8 секунды, что соответствовало 21-му время среди всех.
Александр Салюк-младший остановился на четырех проездах и его лучшим стал третий, где он показал 25-е время в общем зачете и третье в классе, правда, уступив 4,4 секунды Яркко. Но остальные участники P-WRC были еще медленнее: проехавшие по три раза Николас Фукс и Бенито Гуэрро в 1 секунде от Салюка, Дмитрий Тагиров почти в двух, а Мартин Семерад и во все в трех. Алексей Кикирешко проехал шесть раз, показав 9-е время в классе, в 8 секундах от лучшего и четырех от Салюка.
Нужно сказать, что занимающий вторую строчку в зачете P-WRC Патрик Флодин поведал, что решил отоспаться, и не поехал рано утром на прописку тестового отрезка, удовлетворившись потом всего лишь одним проездом по нему без помощи штурмана. Швед, для которого это будет уже 7-й старт на Ралли Уэльса уверен в своих силах.
Флодину вторил Михал Косцюшко, проехавшийся не спеша лишь один раз, «проиграв» более минуты Никаре. А вот вторая «темная лошадка» после Яркко в лице Джейсона Притчарда и вовсе не выезжал на шейкдаун – собственно, а зачем ему, если он живет буквально за углом и тестироваться на местном паркинге ему наверняка «не с руки»…
Нужно сказать, что асфальтовые «вкрапления» в шейкдаун были неспроста. В воскресенье гонку будут венчать смешанные «допы» с большими многокилометровыми асфальтовыми отрезками, а откроет ее сегодня под вечер и вовсе полностью асфальтовый «доп» и вот как раз он заслуживает отдельных слов. Речь идет о дороге, проложенной вдоль утеса каменой скалы, выступающей в Ирландское Море. Эта узенькая дорожка, где от пропасти участников будет оделять соответствующе ей узкий тротуар и невысокий каменный заборчик! В повседневной жизни это не более чем туристический маршрут, и в последний раз он принимал раллийный автомобили 30 лет назад! Причина такого перерыва – несколько серьезных аварий!!!
Микко Хирвонен уже перед стартом по достоинству оценил опасность этого отрезка, который участники к тому же пройдут дважды: «Это последний этап, и тут все просто – или победить, или спустить все в мусорник! Нам нужно будет давить, давить и еще раз давить на газ, но только тогда, когда мы доберемся до леса. Эти два асфальтовых СУ могут оказаться весьма коварными и непредсказуемыми. Я не собираюсь рисковать на них и не важно, – я готов потерять на них хоть 10 секунд. Как только наши колеса коснуться гравия – полный газ!» Что же, наверное, Микко знает, о чем он говорит…
Фото Василий Тышкевич