
WRC: Микко Хирвонен в очередной раз выиграл Ралли Австралии, вернув интригу в чемпионат
О борьбе в зачете P-WRC где блестяще выступили украинские спортсмены мы уже рассказывали. Но и борьба за звание абсолютного победителя ралли Австралии была не менее интересной. Как показывал этот чемпионат, основные фавориты на этапах – это пара пилотов заводской команды Citroёn, Себастьян Лоэб и Ожье, которые отпразновали победы на восьми из девяти этапах, но в Австралии все пошло по иному… Но, это касалось лишь борьбы на трассе, а вот отношения между этими двумя пилотами накаляются с каждым этапом, вот и австралийский раунд чемпионата принес очередную порцию недовольства друг другом.
В этот раз, крайним вновь остался более молодой Ожье. Неся статус второго номера, младший Себ, после этого этапа вполне мог не только сравнятся с Лоэбом по очкам, но и опередить его. И такую возможность ему подарил сам семикратный чемпион, перевернувшись уже на четвертом спецучастке. И хотя Лоэбу пришлось прекратить борьбу в этот день, повреждения машины были устранимы, а значит его ждал старт день спустя по системе SupeRally, правда с гигантским штрафом в 29 минут!
Что оставалось лидирующему Ожье? Правильно, просто сохранить лидерство, или в крайнем случае гарантировать себе место на подиуме. Но уже на шестом спецучастке Ожье ошибается и врезается в дерево. Хотя и в этом случае машину можно было починить и стартовать завтра, но также со штрафом, хотя почти на 10 минут меньше чем у Лоэба. За два СУ до финиша гонки, Ожье удалось ворваться в очковую зону, на девятую позицию, но и в этот раз молодой Себ стал разменной монетой. Для начала команда приказала опоздать на старт СУ и тем образом получить штраф, что позволило Лоэбу стать десятым. Дальше больше – Ожье также посоветовали не усердствовать на зачетном СУ PowerStage за победу на котором даются дополнительные три бала. В итоге его выиграл Лоэб и в сумме с десятым местом увез из Австралии 4 очка.
А вот соперники, главным образом команда Ford, после провала «двойных шевронов» уверенно контролировала ситуацию, «идя» к победному дублю. Но уже который раз в сезоне, самым быстрым пилотом Ford оказался Яри-Матти Латвала, выигравший в ходе гонки 9 спецучастков.
И уверенно опережающий своего напарника по команде. Хотя руководство команды «голубого овала» не скрывала, что Яри-Матти придется уступить свою позицию Хирвоненну, который в отличие от Яри-Матти имеет неплохие шансы на титул. Что Латвала и сделал, подняв ногу с педали газа на финише предпоследнего СУ. А вот командная тактика на финальный СУ у Ford была другая: Латвалу попросили гнать «на все деньги» и постараться победить на PowerStage, чтобы не дать здесь выиграть Лоэбу. Но Ярри-Матти это не удалось, действующему чемпиону мира он проиграл всего 1,2 секунды. Победа Хировоненна позволила ему вновь выйти на вторую позицию в чемпионате и сократить отставание от Лоэба до 15 очков. Конечно отыграть их будет очень непросто… А вот вторая позиция Латвалы принесла Ford второй дубль в сезоне, благодаря которому Citroёn не смог уже в Австралии досрочно оформить победу в зачете производителей.
Третьим здесь стал чемпион мира 2003 года и победитель данного ралли в том же 2003-м Петтер Солберг.
На четвертой позиции финишировал Метью Уилсон, для которого это результат стал повторением лучшего, показанного еще на ралли Японии 2007 года, где он также финишировал в шаге от подиума.
А вот для финишировавшего пятым Халида Аль-Кассими этот результат стал высшим достижением в карьере! Стоит остановится и на выступлении россиянина Евгения Новикова, в Австралии он блистал скоростью и промежуточными результатами, но допускал уж слишком много ошибок, в результате которых трижды!, его Ford Fiesta RS WRC увозили с трассы эвакуатором.
Первая осечка случилась уже на шейкдауне, где Евгений ударил авто о пенек и сломал рулевую тягу. Уже в гонке занимая после СУ7 великолепную четверую позицию в «абсолюте» Евгений снова вылетает и сходит из-за аналогичной поломки. Но апогеем стал 22 спецучасток где пилот поймал очень серьезную крышу, благо ни он ни его штурман не пострадал.
Итоговые результаты ралли «Австралии» (зачетная десятка) | |||
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC | 3:35.59,0 |
2 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Fiesta RS WRC | +0.14,7 |
3 | Петтер Солберг/ Крис Паттерсон | Citroёn DS3 WRC | +0.44,8 |
4 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Fiesta RS WRC | +8.45,2 |
5 | Халид Аль-Кассими/Михаэль Орр | Ford Fiesta RS WRC | +12.33,3 |
6 | Хайден Паддон/Джон Кеннард | Subaru Impreza WRX STi | +17.29,3 |
7 | Михалу Косцюшко/Мацей Щепаняк | Mitsubishi Lancer Evo X | +19.01,3 |
8 | Александр Салюк/Павел Черепин | Mitsubishi Lancer Evo IX | +21.08,5 |
9 | Бунито Гуэрра/ Бунито Розада | Mitsubishi Lancer Evo IX | +22.48,9 |
10 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn DS3 WRC | +30.02,9 |
Чемпионат пилотов (шестерка)
| Пилот | Страна | Очки |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 196 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 181 |
3 | Себастьян Ожье | Франция | 167 |
4 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 116 |
5 | Петтер Солберг | Норвегия | 110 |
6 | Мадс Остберг | Норвегия | 56 |
Кубок конструкторов (шестерка)
| Команда | Очки |
1 | Citroёn Total WRT | 347 |
2 | Ford Abu Dhabi WRT | 285 |
3 | M-Sport Stobart Ford RT | 117 |
4 | Petter Solberg WRT | 98 |
5 | Ice 1 Racing | 48 |
6 | Munchis Ford WRT | 32 |
Фото: WRC, Ford, Petter Solberg Team, M-Sport и Rally Australia