X

WRC: камни для Латвалы, Сольберга и Невилля, но не для Хирвонена с Лоэбом

Именно настоящие камни стали теми самыми камнями преткновения на Ралли Мексики-2012 сразу для трех фаворитов гонки, включая двух заводских пилотов Ford, тогда как оба «заводчан» Citroen почти незаметно, но более чем уверенно возглавили пелетон!

Как это ни странно будет звучать, но к лидерам можно было отнести и восходящую звезду Тьерри Невилля! 21-летний бельгиец впервые стартовал за рулем Citroen DS3WRC на гравии, к тому же впервые в Мексике. Более того, фактически все четыре «допа» пятницы были незнакомы для всех, так как два из них были совершенно новыми, а два проходились впервые в обратном направлении. И вот в этих равных для всех условиях Невилль показывает два 4-х и одно 5-е время, всего в 8, 9 и 7 секундах от лучшего!

После трех пятничных СУ он шел 4-м, всего в 22 секундах от лидера и мог выйти на третье место, однако этому помешал камень, брошенный зрителем, который попал прямо в лобовое стекло его автомобиля! После этого из-за затрудненного обзора для штурмана экипаж совершает ошибку, теряя почти пол минуты.

Тем не менее, Тьерри оставался 4-м, однако после сервиса он налетает на камень, который отрывает его переднее колесо. По первым сведениям от команды, камень лежал на середине дороги, хотя позже эта информация не подтверждалась… Однако из-за нерадивых зрителей, второе прохождение по 22-километровому «допу», самому протяженному в этот день, было к сожалению отменено. Но камни стали проблемой не только для новичка WRC, а и для двух фаворитов Ралли Мексики-2012.

Так на первом же пятничном СУ стартующий на комфортной 14-й позиции и идущий по расчищенной дороге Петтер Сольберг по его собственному признанию совершает ошибку и пробивает колесо. После этого следует разворот и на всем этом он теряет разом минуту и откатывается с первого на 14-е место. Более того, пытаясь отыграться, норвежец пробивает еще одну покрышку на следующем же СУ, в этот раз теряя пол минуты.

К счастью для Сольберга, в отличие от пилотов Citroen, все представители Ford взяли на борт по две запаски, однако после двух подряд проколов, Петтер остался без оных и попросту был вынужден сбросить темп.

К концу 70-километрового круга одна из покрышек была почти разрушена. Тем не менее, стабильный темп принес свои плоды и норвежец, показав 3-4 времена, всего за два СУ поднялся на 7-е место. После сервиса он продолжил в том же духе, больше излишне не атакуя, тем не менее, пробив еще одну покрышку (!), к концу дня Петтер все же поднялся на 5-е место, где он уступает лидеру 1,5 минуты.

Первый пятничный СУ выиграл Микко Хирвонен, опередив всего на 0,8 секунды Латвалу, тогда как показав 3-е время Себастьян Лоэб вроде бы недоумевал на финише, проиграв почти 7 секунд своему новому напарнику. Именно Хирвонен вышел в лидеры Ралли Мексики-2012, но не надолго.

Следующий СУ остается за Латвалой, который опережает почти на 2 секунды обоих напарников по Citroen, тем самым выходя в лидеры. Однако, уже на финише второго пятничного СУ все без исключения пилоты Ford сетовали, что их резина уже разрушена, тогда как впереди было еще более 30 зачетных километров! Вот тут то и стало ясно, что Лоэб попросту экономил резину, тогда как его команда явно сыграла в тактику, где Микко стал «гончей» для Яри-Матти и эта тактика полностью себя оправдала!

Два заключительных СУ первого круга выигрывает Лоэб, приблизившись на расстояние в мизерные 0,6 секунды от стабильного Хирвонена, который показал 3-е и 2-е времена в 4 и 1 секунде от Лоэба. В тоже время Латвала сначала уступает французу почти 3 секунды, а потом налетает на камень, который оказался вытянут на дорогу впереди идущим Евгением Новиковым! Финн повреждает переднюю подвеску о преграду, теряя 1,5 минуты. К счастью для Латвалы, впереди был сервис. После него Яри-Матти взвинтил темп до невероятного и выиграл все три оставшихся гравийных СУ дня, дважды опередив Лоэба на впечатляющие 7 и 4 секунды.

Тем самым Яри-Матти поднялся к концу дня назад с 8-го на 4-е место, вплотную приблизившись к оказавшемуся на 3-м месте стабильному Медсу Остбергу. После того как он чуть не перевернулся на третьем СУ дня, молодой норвежец немного поубавил свой темп, стабильно штампуя 4-5-е времена.

Однако Лоэбу с учетом проблем у Латвалы уже и не нужно было атаковать. Оба они вместе с Хирвоненым явно контролировали ситуацию, хотя и рассказывали в своих интервью, что борются между собой и всерьез опасаются Латвалы, идущего в 1,5 минутах от них! При этом пусть и на считанные секунды, но Лоэб стабильно опережал Микко, выйдя в лидеры на первом же повторном СУ.

Себастьян выиграл и короткий городской отрезок, закончив основную часть дня лидером, опережая на 5 секунд своего напарника, на минуту идущего третьим Остберга и почти на 1,5 двух главных неудачников дня – обоих заводских пилотов Ford. С учетом того, что команда Citroen с самого начала была уверена в расходе резины, и заводские пилоты загрузили в свои DS3 WRC только по одной запаске, а также не жаловались на стертые покрышки, камни, однозначно не составили для них проблем! Если, конечно, не считать летающих и лежащих на середине дороги камней для Невилля…. Остается надеяться, что подобного не на Ралли Мексики-2012, ни где-либо еще не повторится…