WRC: итальянская прелюдия к испанскому суперфиналу
В субботу и воскресенье уже не было такого феерического «звездопада», как в пятницу, но внешнее спокойствие оказалось обманчивым – порой бывает гораздо труднее просто финишировать и обеспечить необходимый результат, чем сражаться за каждую секунду до самого финиша. Но даже в таких условиях нашлись настоящие бойцы, порадовавшие своих поклонников сражениями и стремительными прорывами.
Бесспорно, титул главного героя гонки завоевал Себастьян Ожье – француз на Skoda Fabia S2000 все четыре дня гонки упорно «бодался» с Крисом Аткинсоном на Mini Cooper WRC и все-таки сумел отобрать у него пятое место! Казалось бы, австралиец все время успешно использовал свое преимущество в мощности, уходил в отрыв – но все его усилия обычно приводили к повышенному износу покрышек и потере скорости, после чего Ожье невозмутимо выходил вперед.
Микко Хирвонен, наконец-то, сумел выиграть свой первый этап чемпионата мира в составе Citroen Racing и взял реванш за неудачу в Португалии – тогда одержавший победу финн был дисквалифицирован. Так что успех на Сардинии, (где Микко уже пять раз финишировал вторым), должен пойти на пользу Хирвонену перед грядущим сезоном, когда ему предстоит примерить на себя роль нового лидера французской команды.
Порадовали молодежные экипажи Ford, взявшие три следующих места подряд – Евгений Новиков с Оттом Тянаком финишировали на подиуме, а Мадс Остберг, (потерявший уйму времени из-за отказа заднего дифференциала), замкнул четверку лучших и вышел на третье место в чемпионате мира! Очевидно, что даже после закрытия заводской команды «Голубого овала» и ухода Яри-Матти Латвалы в Volkswagen Малкольму Уилсону и его компании M-Sport есть на кого рассчитывать в будущем!
Благодаря своему успеху на итальянском этапе Валерий Горбань с Андреем Николаевым по-прежнему продолжают вести борьбу за титул в P-WRC, где занимают третью позицию. Менее чем через три недели в Испании ожидается грандиозное сражение – ведь теоретически «серийный» чемпионат могут выиграть сразу шесть экипажей! А уж смешанный характер трассы в Каталонии (день на гравии и два дня на асфальте) станет серьезным испытанием для всех без исключения.
В зачете Rally Class (частного монокубка Subaru) по прежнему нет равных Юрию Протасову с Кириллом Несвитом, одержавших уже третью победу в пяти стартах. Благодаря этому они значительно оторвались от мексиканца Рикардо Тривиньо – минимум на 19 очков. Таким образом, в финальной гонке в Испании украинцам достаточно финишировать, чтобы обеспечить себе итоговую победу в Rally Class.
Фото Mentos Ascania Racing, Rally d'Italia Sardegna