Но, даже несмотря на такое малое количество участников 1-го этапа зачета S-WRC, проходившего в Мексике, событий в этом классе хватало.
Победитель «Дакара-2011» и в прошлом Чемпион Мира в зачете продакшена Р-WRC Нассер Аль-Аттиях захватил лидерство с самого первого ночного городского пролога в четверг и только наращивал его на гравийных СУ в пятницу.
Его главным конкурентом на удивление стал не прошлогодний Чемпион серии IRC Юхо Ханнинен: на совершенно незнакомом ему ралли финна на первом же пятничном «допе» разворачивает, а при попытке вернуться он разрушает заднюю передачу. В итоге вместе с штурманом они потратили две минуты на то, чтобы вернуть свою Skoda Fabia S2000 новейшей спецификации в нужное направление. Зато удивил перешедший из продакшена Отт Танак.
По истечению первого дня он уступал катарцу менее 30 секунд и представлял собою серьезную угрозу. Однако эстонец допускает ошибку на первом субботнем «допе» – вылет на более чем 30 метров за пределы дороги и сход. С этого момента Нассер мог спокойно доводить гонку до финиша, никуда не спеша. Зато позади него не на шутку в погоню за Мартином Прокопом, сменившим после пятницы на своей Ford Fiesta S2000 КПП с неподходящими передаточными числами, бросился Ханнинен. На пяти из шести гравийных субботних СУ финн был быстрейшим, сократив свое отставание от чеха с почти полутора минут до 30 секунд!
Но к концу субботы интрига в классе обострилась, когда на Ford Fiesta S2000 Аль Аттии разболталась рулевая колонка. Два последних СУ катарец проехал с перевязанным проволокой и люфтующим рулевым колесом! Это привело к сокращению его преимущества над Прокопом с почти минуты до менее чем 40 секунд. С такими разрывами третий день мог преподнести сюрпризы, и они произошли. Ханнинену крупно повезло, так как в своей погоне за Прокопом после отыгрыша на утреннем СУ 7 секунд он ловит крышу на предпоследнем СУ гонки! К счастью для финна он отделался лишь испугом, потеряв на этом менее минуты.
Однако его давление чуть было не сказалось и на верхушке подиума, так как на финише опережение Аль-Аттияха над Прокопом составило менее 14 секунд, в то время как Ханнинен все же остался третьим, чуть более чем в минуте от чеха. Фактически Юхо был последним в реально бою, так как два других участника класса стартовали по «Супер-ралли» и закончили гонку с огромными отставаниями. Танак стал 4-м в классе, но в 40 минутах от Нассера. Второго эстонца Карла Крууду и в пятницу и в субботу преследовали постоянные технические проблемы с перегревом двигателя его Skoda Fabia S2000, и он дважды сходил! Тем не менее, он пересек финишную черту после второго рестарта по «Супер-ралли», пусть и в часе от победителя класса, но он заработал очки в Чемпионат!
Более того, уже вечером после награждения все места сдвинулись на одно вверх, так как всегда дотошные технические комиссары нашли на Ford Fiesta S2000 катарца несоответствие вентиляционных клапанов его бака техническому регламенту, и это привело к аннулированию результата Нассера! Представитель готовящей и обслуживающей его машину команды Autotek Motorsport в свое оправдание сказала, что автомобиль был приобретен в «аварийном состоянии» и руки не дошли до проверки таких «мелочей», но апелляция подаваться не будет.
Прокоп как истинный спортсмен несколько раз высказался в духе того, что не рад такой победе, что несоответствие никак не влияло на скорость автомобиля, и он считает себя побежденным. Можно быть уверенными, что в конце года это аннулирование 25 очков у главного фаворита на Чемпионский титул в зачете S-WRC сыграет немалую роль…
Фото: www.rallymexico.com