Теперь это официально - молодая российская звезда ралли Евгений Новиков после своих заявлений о прекращении гоночной карьеры все же возвращается в ралли, причем сразу на мировой уровень!
Всего запланировано 6 стартов, однако на каких именно этапах пока остается не ясно. Но точно известно, что первым из них станет в ближайший этап Чемпионата Мира, который примет Мексика. Однако в этот раз это будет не машина с двойным шевроном, а с синим овалом. Штурманом 20-летнего россиянина вновь станет ветеран – 42-летний Стефан Прево. Бельгиец давно хотел вернуться в ралли на высшем уровне и вот это сбывается благодаря россиянину, которому он уже ассистировал дважды в конце 2009-го года, придя на смену Дейву Москатту.
Позади у Прево почти полторы сотни стартов на этапах Чемпионата Мира, куда он пришел еще в 1991-м году вместе с Бруно Тьерри, когда они выступали в младших моноприводных классах сначала на Opel Kadet, а потом на Calibra. Позже этот бельгийский дуэт стартовал на самых различных автомобилях высшей категории и продержался вместе более 10 лет, однако так и не добился победы.
Всего на счету Прево 17 подиумов, на которые он подымался вместе с еще одним бельгийским пилотом Франсуа Дювалем, которому он ассистировал в течении трех лет. В последние годы Стефан указывал дорогу другому молодому пилоту – Крису Аткинсону, однако этому дуэту, особенно на постоянно ломающемся Proton-е, нечем похвастать.
Хотя и самому Новикову, не смотря на его несомненный талант к скорости, нечем щеголять касательно результатов. Он стартовал на этапах Чемпионата Мира 15 раз, 6 из которых были за рулем «продакшена». Однако многие его старты, точно также как и дома, заканчивались авариями.
Лучшим для россиянина в зачете WRC стало 5-е место на «Ралли Сардинии-2009» и второе в P-WRC на «Ралли Японии-2008» за рулем Evo 9. При этом нельзя не сказать, что Новиков до сих пор так и не смог стать Чемпионом России по ралли. Более того, вернувшись именно с этой целью в 2010-м году на национальный уровень, он смог победить в ралли «Белые Ночи» и стать вторым в «Лахденпохье», однако из-за своей пресловутой нестабильности и близко не приблизился к итоговой тройке по концу года.
Как знать, поможет ли Евгению его очередная попытка на мировом уровне. Умудренный опытом Прево говорит о том, что с оптимизмом смотрит в будущее, но только если Евгений будет терпеливее и будет смотреть на старты в этом году как на обучение. Но именно терпение и можно назвать главной «ахиллесовой пятой» молодой российской звезды. При этом бельгиец скромно, но красноречиво добавил: «Однако пилот является боссом, и если он будет чувствовать, что он может бороться за победу, тогда я сделаю все, что от меня зависит, и приложу максимум усилий в моей помощи ему для достижения этой цели».
Однако в этот раз помимо терпения еще большей проблемой может стать адаптация Евгения к совершенно новым короткобазным автомобилям WRC, с которыми не так просто справляться даже ветеранам. Тем более, что молодой пилот так и не смог пристроится к старым машинам WRC, а ведь его тогдашний Citroen С4 являлся лучшим автомобилем в пелетоне, да еще и оснащенным всей электроникой, которой теперь нет. Новиков же впервые без серьезной тестовой программы выйдет на старт на совершенно незнакомом ему автомобиле на аналогично совершенно незнакомой для него трассе. Так что в свете выше сказанного, всем поклонникам вряд ли можно ожидать чудес от 20-летней «раллийной надежды Росси» в Мексике…
Фото: wrc.com и ewrc.com