Только сегодня, в пятницу, должны пройти омологацию от технических специалистов ФИА новые автомобили синего овала, построенные по последним техническим требованиям к автомобилям королевского класса WRC!
Дело в том, что, стремясь до последнего усовершенствовать свои автомобили, интенсивно тестируя их и внося очередные технические поправки, строящая их M-Sport рискнула и отодвинула процедуру омологации на самый последний момент, менее чем за неделю до старта 1-го этапа Чемпионата Мира по ралли! Однако в компании уверены, что проблем с этой весомой формальностью (без которой автомобили не могут выйти на старт гонки) не будет.
Джерард Квин, глава отделения автоспорта «Форд Европа»: «Мы очень тесно работали с представителями ФИА на всех фазах разработки новой машины для того, чтобы у нас было полное понимание новых технических требований, которые предписывают официальные документы. Мы ожидаем, что все бумажные формальности будут оформлены к концу недели и все, кто так или иначе был причастен к этой программе, с оптимизмом ожидают захватывающий сезон, который ожидает нас впереди».
Примечательно, что, даже пройдя омологацию, уже после «Ралли Швеции», новую боевую единицу Ford будут совершенствовать и дальше, внося коррективы в окончательную спецификацию новой Fiesta. Объясняет Кристиан Ларуа, технический глава Ford: «Крепление дифференциалов и их настройки были оставлены напоследок, но, естественно, самое ответственное – это двигатель и технология прямого впрыска. Мы имеем право вносить изменения в конструкцию двигателя до 1 мая, так что мы приложим максимум усилий для продолжения развития и будем заменять детали в карте омологации до самого последнего момента».
Всего девять новых Ford Fiesta RS WRC должны выйти на старт «Ралли Швеции», которое пройдет с 10 по 13 февраля. При этом сам Малькольм Вилсон, глава M-Sport, почему-то не столь оптимистичен в своих высказываниях: «Получилась отнюдь не самая идеальная ситуация для постройки машины так как мы задержали до самого предела процесс ее омологации, чтобы иметь возможность вносить изменения в конструкцию, так как мы проводим обширнейшую тестовую работу. С этой отложенной процедурой омологации мы получили возможность использовать все возможное время для последних тестов, чтобы окончательно убедиться во всех узлах и деталях нового автомобиля. В итоге в некоторых очень важных вопросах были приняты решения в самый последний момент. Все это изрядно осложнило ситуацию с постройкой машин к «Ралли Швеции» и девять машин – это действительно большой вызов для нас».
Как знать, но слова опытного гоночного менеджера можно трактовать по разному, в том числе и как упреждающее оправдание… Быть может его компании не следовало гнаться за таким большим количеством частных клиентов, которые в итоге могут оказаться крайне разочарованными если один из узлов, который был изменен в последний момент за несколько дней до гонки окажется из неправильных решений. Да и всем известно, что спешка, метание из стороны в сторону, а, главное, авраловая сборка в ночь перед выездом, никогда не становились залогом успеха. Ведь все еще не достроенные клиентские машины должны быть доставлены в Швецию буквально к ближайшему воскресенью!
Другое дело французские конкуренты «синего овала». Имея не слабую поддержку, они изначально ограничились на первый этап лишь четырьмя машинами и не гонятся за «длинным Евро»… Да и случаи, даже на мировом уровне, когда уже после финиша 1-го этапа у нового автомобиля технические делегаты находили несоответствия и результаты этих пилотов аннулировались тоже случались…
Пока же лишь два заводских пилота Ford, одновременно являясь двумя последними победителями «Ралли Швеции» 2010-го и 2008-го годов Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала имели возможность для полноценных тестов новой машины, тогда как семь пилотов-клиентов получат первый и единственный шанс проехать на своих новых машинах лишь в ближайшие воскресенье и понедельник на официальных тестах перед гонкой. И это в то время, как сначала Кимми Райконен, а потом и Питтер Сольберг уже с успехом откатали на однодневных тестах почти полную боевую дистанцию гонки. После чего Чемпион Мира 2003-го года стался полностью удовлетворен нейтральной поворачиваемостью своего нового Citroen DS3…
Фото: wrc.com