В рамках программы подготовки к рейду «Дакар» немцы уже проехали на тестах двукратную дистанцию марафона.
В основе нового гоночного прототипа по-прежнему лежит пространственная рама, на которую установлен легкий кузов из карбона и кевлара. Дизайнеры несколько обновили модель, придав ей сходство с нынешним поколением Volkswagen Touareg. В частности, изменилась светотехника и «лицо». В свою очередь инженеры доработали аэродинамику, благодаря чему экипаж и двигатель будут работать в более комфортных климатических условиях.
Силовым агрегатом остается 2,5-литровый битурбодизель на 300 л.с. и 600 Нм момента. Однако теперь он стал более экономичным и меньше страдать от низкого атмосферного давления на высокогорных спецучастках гонки. Весьма актуально: на южноамериканском «Дакаре» участникам приходится порой подниматься выше 4,5 тыс. метров над уровнем моря. Доработки затронули 5-ступенчатую секвентальную КПП ZF и керамическое сцепление Sachs. В результате первую сотню с места прототип набирает за 6,1 секунды, причем представители концерна особо подчеркивают – практически в любых дорожных условиях. Подвески с двойными пружинами и амортизаторами на каждом колесе не претерпели изменений, а колеса все также обуты во внедорожные покрышки BF Goodrich размером 235/85 R16.
С помощью Volkswagen Race Touareg 3 заводская команда собирается выиграть уже третий марафон подряд, стартующий 1 января следующего года. Ради этого немцы не скупятся на обширную тестовую программу, в ходе которой прототипы уже прошли более 10 тыс. км.