X

В Харькове стартовал раллийный сезон Украины

В Харькове состоялась первая 2016 году раллийная гонка, объединившая как профессиональных спортсменов так и любителей.

В первой столице Украины состоялся этап Кубка ФАУ  по ралли, а также Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях. Если в Кубке боевой канал состоял из подготовленный спортивных автомобилей с каркасом безопасности, то во втором, экипажи стартовали на гражданских машинах.

Другое отличие длинна трассы, у спортивного канала она составляла 18,6 км, у гражданского 12,26 км. Тем не менее 12 км спецучастка спортсмены- аматоры преодолевали по той же дорожке, что и профессионалы.

Среди 11-ти экипажей на спортивной технике не было равных Николаю Чмыху/Александру Вильчинскому на Subaru Impreza STi N12.

Серебро харьковской гонки у Николая Кузнецова/Виталия Евтехова на Subaru Impreza STi N8. Замкнул тройку Станислав Беседин/Андрей Боровой на моноприводной Ford Fiesta R2.   

В любительском зачете Трофея ФАУ на старт гонки вышло 25 экипажей на самой разнообразной технике. Здесь можно было увидеть вазовскую классику и 412-е «Москвичи», полноприводные Mitsubishi Evolution и Subaru Impreza WRХ, внедорожник Toyota FJ Cruiser и даже пару электрокаров Nissan Leaf.

Что касается «электричек», то один из Leaf преодолел всю дистанцию гонки и даже претендовал на призовое место в классе 1600, но финальный доп закончил последним в классе и по итогам гонки опустился на пятой место в своем зачете.

 

Абсолютный зачет Трофея ФАУ и класс 4WD выиграл экипаж Руслана Шлягина/Александра Полянского. В 20 секундах позади гонку закончил Андрей Черноморец/Алексей Петруня на Mitsubishi Evolution VIII.

Бронзу из Харькова увезла Гаталья Допринина, на Mitsubishi Evolution X, которой ассистировал Чемпион Украины по ралли 2012 года Александр Рогочий.

В качестве боевой тренировки Трофей ФАУ выбрал и новоиспеченный профессиональный экипаж Алексея Долота/Евгения Сокура. Перед стартом Чемпионата Украины по ралли, экипаж решил стартовать в Харькове на серийной SEAT Ibiza.

К сожалению, возникшие проблемы с коробкой передач привели к вылету на первом проезде, на то, чтобы вернуть автомобиль из снежного плена понадобилось более 10 минут. На следующем СУ на автомобиле Долота/Сокура осталась одна единственная вторая передача. Тем не менее, экипаж даже с одной передачей, выиграл оставшиеся допы, объехав всю полноприводную и более подготовленную технику.

Безусловно, показать лучшее время в абсолютном зачете помогли и шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 в которые был обут SEAT Ibiza.

Фото Владимира Некрасова и Cunuz V. Media

7