Украинский сезон кольцевых автогонок завершится на автодроме «Чайка»
Он будет проводиться в новом формате, частично уже опробованном весной на Кубке ОСОУ. В отличие от регулярных этапов Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам, заезды Кубка Украины будут являть собой уже не спринтерские гонки, а приближаться по своему формату к состязаниям на выносливость. Неотъемлемым атрибутом последних является пит-стоп, а также возможность выступления на одном автомобиле по очереди двух пилотов. Как это было весной, одну машину в рамках Кубка Украины по кольцевым автогонкам в каждой из гонок смогут делить сразу два пилота, что внесет дополнительную интригу в соревнование.
Для уравновешивания шансов все участники, даже те, кто решит выступать в одиночку (а таковое право за ними сохраняется), будут обязаны совершить пит-стоп. Его длительность строго регламентирована – минимум одна минута. В случае более быстрой остановки будет накладываться пенализация за каждую секунду опережения этого лимита. Скорость на пит-стопе будет контролироваться, и ее превышение также будет сурово пенализироваться.
При этом всякие работы над автомобилем в отведенную минуту запрещены – замена резины сможет производиться только по истечению отведенного минимума в одну минуту. За выполнением этого пункта регламента будут следить специально отведенные судьи, уже получившие подобный опыт весной.
В отличие от введенных с этого года в рамках Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам получасовых заездов, гонки Кубка Украины будут несколько протяженней и длиться 40 минут плюс один круг. Они будут проводиться в привычных трех классах: «Лада-1500», «Туринг-лайт» и «Лада-1600». За поул-позишн и быстрейший круг в гонке пилотам будет начисляться по одному бонусному очку. С учетом того, что результат Кубка Украины по кольцевым автогонкам будет определяться по сумме набранных очков за два дня, эти бонусные баллы могут стать решающими. В случае пары пилотов на одном автомобиле в расчет будет браться лучшее квалификационное время одного из них, а право выбора очередности старта в гонке остается за самими напарниками.
При этом нужно отметить, что в отличие от весенних кубковых гонок, временных гандикапов тем троим, кто показал быстрейшие времена в квалификации, накидывать не будут. Однако вторые гонки, которые пройдут в воскресенье, обещают стать и без этого непредсказуемыми. Топ-6-ка по финишу субботних заездов будет разворачиваться в реверсивном порядке! Таким образом, с первого места в воскресенье будет стартовать пилот, пришедший накануне шестым, а вот победитель займет только 6-е стартовое место. Вместе с пит-стопами, воскресные гонки обещают стать настоящим непредсказуемым триллером!…
Если добавить ко всему вышесказанному тот факт, что организаторы обещают солидный призовой фонд, а также ценные призы, закрытие сезона кольцевых автогонок обещает стать весьма интригующим и наполненным борьбой. А если учесть, что свое веское слово может преподнести переменчивая осенняя погода с дождями… Вход на Автодром «Чайка» по-прежнему совершенно бесплатный. Субботние гонки последуют за тренировками и квалификационными заездами и стартуют около часа дня. Воскресные же заезды, которые должны стать кульминацией Кубка Украины по кольцевым гонкам, начнутся ближе к полудню.
фото Евгения Сокура