Truck Battle Russia 2012: битва гоночных грузовиков под Смоленском
Проходившая уже в третий раз на трассе «Смоленское кольцо», Truck Battle Russia подарила зрителям немало острых моментов борьбы с обгонами и даже серьезными авариями. Лишь первый из четырех заездов выдался скучным. Напомним, что каждый этап ETRC состоит из двух равноценных дней. После двух субботних тренировок следует квалификация и так называемый 10-минутный «Суперпол», где стартовые места оспаривают 10 быстрейших пилотов. Затем проводятся две 50-километровые гонки, но на старт второй выходят первые 8, финишировавших пилотов, но в обратном порядке – с 8-го по 1-й.
Именно этот фактор дарит во вторых гонках куда большую борьбу на трассе, а также дает шанс аутсайдерам и новичкам, в том числе и на победу в Truck Battle Russia 2012! Правда, с учетом данного фактора начисляемые очки за первое и последующие места во второй гонке в два раза меньше, чем за первую (10 против 20 за триумф). Воскресенье повторяет субботу с той лишь разницей, что квалификации предшествует только небольшой «ворм-ап».
На российский этап Truck Battle Russia-2012, который стал 7-м по счету в сезоне ETRC, приехало 14 участников, включая всех лидеров. Весь нынешний сезон, как и прошлый, ознаменовался противостоянием лишь двух пилотов – 3-кратного Чемпиона ETRC в прошлом Антонио Альбацете и переигравшего его в 2011-м году Йохена Хана. Оба выступают на грузовиках MAN собственной постройки, тогда как все три пилота могучей заводской команды Renault вновь играют лишь роль догоняющих – если двух фаворитов Чемпионата перед Truck Battle Russia-2012 разделяли всего 7 очков, то лидер Renault Маркус Острайх уже уступал лидирующему с 1-го этапа Хану 71 балл! Российская гонка не преподнесла сюрпризов. Испанец, отметивший свой прошлогодний проигрыш символической кроваво-красной звездой, сразу нашел общий язык со «Смоленским кольцом» и какой.
На свободных практиках он опережал ближайшего почти на 1,4 секунды, а затем на 0,9 секунд и это на короткой всего 3,3-километровой трассе! На квалификации соперники ускорились, однако по итогам первого «Суперпола» Антонио все равно остался первым, опередив на 0,3 секунды Хана и почти на 0,5 Острайха, тогда как остальные были намного медленнее. Первая гонка оказалась довольно скучной без каких-либо смен позиций – Альбацете, Хан и Острайх финишировали в той же последовательности. Правда, уже получив кубок за 3-е место, впоследствии Острайх передал его своему тезке и напарнику Маркусу Безигеру, так как получил 10-секундный штраф за разовое превышение скорости на трассе – уже много лет топовая скорость гоночных траков ограничена 160-ю километрами в час.
Зато вторая гонка стала настоящим украшением Truck Battle Russia 2012. Хана затолкали в стартовой толчее, и он так и не смог подняться выше 7-го места. Альбацете полетел, и уже было прорвался на 2-е место, имея все шансы возглавить пелетон. Однако сначала взорвалась турбина, и произошло возгорание на Renault Безигера, для чего даже понадобился пожарный автомобиль. А пару кругов спустя в борьбе за третье место дорогу не поделили два бывших Чемпиона – Острайх (№4) с Давидом Врешки (№5).
Чех оказался неуступчивым и развернул немца, отчего трак того почти смял отбойники, лишь чудом не долетев до расположившихся за ними фотографам и операторам! Гонка была остановлена досрочно красными флагами, а ее результат выведен по предыдущему кругу.
Таким образом, Альбацете остался 3-м, Врешки 2-м, сошедший Острайх – 4-м, а вот подиум возглавил Рене Рейнарт, после финиша на 8-м месте стартовавший с поула. Радости этого пилота не было предела и не удивительно – Рене является главой собственной транспортной компании и это его первый год выступления не только в ETRC, но и в гонках вообще! До этого Рейнарт ни разу в жизни не выходил на старт ни одной гонки, правда, он знал на кого делать ставку – «под ним» находится грузовик постройки Йохена Хана.
Именно действующий Чемпион ETRC и стал главным героем в воскресенье. Да, Альбацете вновь был быстрейшим как на ворм-апе, так и в квалификации, причем снова почти на секунду. Более того, во втором «Суперполе» он опередил Хана более чем на 0,7 секунды, а Острайха и вовсе на 1,3 секунды, а ведь Маркус снова показал 3-е время! Однако Йохен куда лучше среагировал на старте и из первого поворота вышел в лидерах! После этого на протяжении 13 кругов зрители стали свидетелями напряженной дуэли двух фаворитов, оторвавшихся далеко от преследователей.
Все решил первый поворот последнего круга: Антонио на позднем торможении смог опередить Хана, но Йохен мастерски перекрестил траекторию и был таков. Более того, в последней четвертой гонке Truck Battle Russia-2012 действующий Чемпион ETRC и вовсе подарил зрителям невероятный прорыв, когда еще до истечения 5-го круга он уже возглавлял пелетон, прорвавшись с 8-го стартового места! Правда, испанец не сильно отстал, финишировав 3-м – его борьба с Безигером за 2-е место стало еще одним украшением всего этапа. А вот Острайху продолжило не везти – в 3-й гонке его затолкали свои же напарники Адам Лако (№3) и Безигер, после чего он финишировал только 6-м.
В последнем заезде и на его траке отказала турбина, и Острайх закончил эту гонку и вовсе вне очковой зоны и также с небольшим пожаром, причем возникшем уже после финиша! Поимо этого последняя гонка была ознаменована сильным вылетом подающего надежды новичка Норберта Кисса (заглавное фото), к счастью и в этот раз пострадали только отбойники «Смоленского кольца»… Несмотря на две вершины подиумов в воскресенье, по сумме очков, пусть и с преимуществом всего в одно очко победителем Truck Battle Russia-2012 стал Антонио Альбацете. Испанец сократил свое отставание от немца до 6 очков, тогда как Острайху оставалось только горевать, так как он опустился на 4-е место, пропустив вперед себя стабильного Лако, дважды подымавшегося на третью ступень подиума, но только во вторых гонках.
Ну, а зрители Truck Battle Russia 2012 вновь были одарены не только великолепным гоночным шоу грузовиков и гонок поддержки, включая Lada Granta, но и невероятно дружеской атмосферой, как всегда царящей в паддоке ETRC. Так действующий Чемпион Европы уделял время всем не только дабы раздать автографы, но и сфотографироваться, причем в любой момент времени, а отнюдь не в отведенную для этого автограф-сессию. Особое внимание в этот раз было уделено самым маленьким болельщикам, в распоряжении которых был батут, а также проводился конкурс по разукрашиванию рисунков, хотя принимали в нем участие и куда более взрослые, глазу которых на Truck Battle Russia-2012 было немало других радостей…
Фото: TRO и Вячеслав Щербина