Тоur de Corse: Неожиданный лидер
22-летняя бельгийская звезда выиграл оба проезда по крайне тяжелому 27,5-километровому «допу», уверенно захватив лидерство после первого дня гонки. То, что на четверг были запланированы всего два СУ, вовсе не говорит о простоте дня. Данные дороги более 10 лет не применялись в гонке и это неспроста. Девизом нынешней гонки является «Возврат к мифам». Причина в том, что вместе с отрезками, на которых был положен новый асфальт, немалая часть «допа» представляла собой привычную для украинских широт картину – ямочное латание старого выбеленного десятилетиями асфальта!
Большинство пилотов были «вежливо» сказать шокированы неровностью трассы, в особенности после гладких дорог на Канарских островах. Тем не менее, все они с честью приняли этот вызов, изрядно меняя настройки подвесок на более жесткие во время сервиса, разбивавшего два прохождения по этому «допу».
В виду выше сказанного, тем более было удивительно преимущество Невилля на втором СУ, где он смог улучшить свое же время разом на 13 секунд! (Иными словами попол секунды с километра). Если на первом жаловавшийся на неровности Ян Копецки уступил ему всего 0,7 секунды, то на втором СУ, после того как он остался доволен настройками, чех показал только третье время более чем в 8 секундах от Тьерри.
При этом в этот раз ближайшим к Невиллю стал Фредди Лойкс, но и он проиграл своему юному соотечественнику 8 секунд! На первом проезде, не раз стартовавший на Корсике, бельгийский ветеран не смог попасть в ритм на мягкой настройке и был только 6-м, в 11 секундах от Невилля.
Таким образом, после первого дня Копецки идет вторым, уступая Невиллю почти 9 секунд, а Лойкс только 5-м в 19 секундах! Показавший два 4-х времени (в 3,9 и 8,5 секундах от первого) Бриан Буфье занимает 3-ю позицию, где он уступает лидеру 13,4 секунды.
Для Чемпиона Франции это первый визит на Корсику и его задача усложнилась тем, что именно Бриан был вынужден открывать дороги, а на первом СУ у него еще и возникли проблемы с разболтавшейся рулевой колонкой! С учетом того, что теперь он не будет первым на дороге, вполне возможно, что к концу пятницы именно Буффье возглавит зачет. Андреас Миккельсен показал на первом СУ великолепное третье время всего в 2,7 секундах от Невилля, а на втором был 6-м, уступив ему 11 секунд, после чего он занимает 4-е место в 13,8 секундах от лидера.
Гай Вилкс на СУ1 допустил серьезную ошибку: его развернуло, после чего заглох двигатель. Тем не менее, британец был 5-м, уступив всего 9,3 секунды Невиллю. На следующем проезде уже без ошибок он показал полностью идентичное 5-е время в 9,9 секундах от лучшего и по итогам дня он уступает Лойксу всего 0,8 секунд, числясь 6-м. Как и ожидалось, великолепно держится Пьерр Кампана. Особо не рискуя, он дважды показал 7-е время и занимает аналогичное место в 25 секундах от лидера.
В пятницу гонка пройдет буквально на задворках его родного городка, где пилот родился и вырос, что, наверняка, даст ему определенное преимущество – знакомые местные дороги и поддержка местных жителей…
Увы, но Франсуа Делекур не вышел на старт, а Тони Гардемайстер показал только два 9-х времени, уступая каждый раз почти по полминуты Невиллю. Он идет 9-м. Еще хуже показал себя Патрик Санделл, который в своих многочисленных заявлениях накануне гонки планировал побороться за подиум. После 1-го СУ швед был просто в шоке от дороги, где он показал 14-е время в 55 секундах от лидера.
Изменения настроек подвески на сервисе мало что изменили – 12-е время в 51 секунде от лучшего и 13-я строчка почти в двух минутах от лидера. Для самоуверенного шведа теперь скорее стоит вопрос о попадании в очковую зону. Аналогично облегченная Subaru Impreza, подготовленная по новым либеральным требованиям группы R4, мало чем помогла «Тоши» Араи – 18 и 16 показатели и 16-е место почти в 2,5 минутах от Невилля.
Более того, лидер N4 Флориан Гонон на куда более старой и серийной Subaru Impreza предыдущего поколения показал два 15-х результата и опережает бывшего 2-кратного Чемпиона Мира в P-WRC почти на 20 секунд…
Алесей Тамразов на первом СУ разместился как раз между Гононом и Араи – совсем недурная компания, уступив Невиллю 1 минуту и 5 секунд. К сожалению, на втором проезде на Ford Fiesta S2000 украинца пробило колесо и, потеряв более двух минут, он показал только 28-е время. По итогам дня Тамразов числится 24-м в 3 минутах от лидера. Но впереди еще более 250 километров по не менее сложным горным дорогам Корсики, на которых в четверг лидеры из топ-10 развивали среднюю скорость более 100 километров в час и это по горным дорогам с ужасным покрытием!…