X

Стартовый этап ЧУ по ралли завершился очередной победой А.Салюка

Правда, от этого ралли ждали большего и спортсмены и болельщики.

Проблемы начались еще накануне старта, когда из-за прошедшего накануне дождя были отменены спецучастки первого дня, среди которых и параллельная гонка, традиционно собирающая огромное количество зрителей. Кстати, некоторые из экипажей после этого решения отказались и вовсе от участия в первом этапе.

Но и это было не все… В день гонки зрителей ждали только 4 спецучастка, общей длинной чуть более 90 км. От такого мини-этапа, не были в восторге ни болельщики, ни участники гонки. Как говорили последние: «Мы больше стоим, чем ездим». Но, несмотря на это, на старт гонки вышло 56 экипажей.

Уже с первых километров лидерство захватил Александр Салюк, разом выиграв у показавшего второе время Юрия Кочмара, 28,1 секунду! С четвертым временем СУ закончил Валерий Горбань, но стоит отметить, что Валерий поймал «крышу». Хорошо, что переворот оказался довольно мягким, и спортсмен продолжил гонку, уступив Салюку 36 секунд. На оставшихся трех СУ Валерий стабильно показывал второе время, впоследствии и финишировавший на этой позиции.

А вот за «бронзу» этапа сражалось сразу трое пилотов. Наилучшие шансы на третью ступень подиума имел Юрий Кочмар, который на стартовом СУ едва не повторил «подвиг» Горбаня – чуть не сделав «уши», он совсем немного проехал на двух колесах, и сумел вернуть авто в «нормальное» положение. Объективно Кочмар уступал лишь двум лидерам Mentos Asсania Racing, но заслуженное третье место было упущено на финальном СУ – причина поломка масляного радиатора.

На «пятки» Кочмару наступал его теска Юрий Шаповалов, на правую скамью которого вновь вернулся Любомир Шумаков.

Но для Шаповалова подиум стал практически недосягаем уже на следующем СУ, когда после приземления с трамплина, он повредил себе радиатор и интеркулер, и в результате потери более 2-х минут опустился на 8 место. После сервиса Юрий вновь «полетел», показав пятое и третье места на СУ 8 и 9, но этого хватило лишь для четвертого мета «абсолюта» и класса N4.

А вот третьим стал показавший стабильную езду и довольно неплохие времена Виталий Пушкар. Еще перед стартом гонки в фавориты класса У12 записывали экипаж Николая Соболева/Татьяны Кравцовой, но из-за отказа мотора для них гонка закончилась уже на стартовом СУ.

Уверенное лидерство захватил экипаж Сергей Фаюк/Виктор Артемов, который не успел подготовить свой Ford Fiesta ST к старту чемпионата и на херсонский этап заявился на арендованной полноприводной Subaru Impreza WRX Sti. Показывая лучшие времена в классе, уже после второго проезда Фаюк «вез» своим оппонентам более минуты! Но на следующем спецучастке Сергей пробивает колесо.

«Так как это было в начале длинного спецучастка, чтобы не ломать машину, колесо мы решили менять на трассе. И, естественно, проиграли слишком много времени», – сказал на финише гонки Сергей. Прокол и замена обошлись экипажу почти в 7 минут! Но все же третьим одесский экипаж стал.

Победил в классе Иван Луценко на аналогичном авто.

На финальном СУ лишился своего фаворита и класс А7. У шедшего первым после трех спецучастков в классе Дмитрия Роткевича сгорает проводка на его кит-каре ВАЗ 2112. И гонку выигрывает дебютант Юрий Касим на аналогичном «ките», которому ассистировал опытнейший штурман Владимир Щербаков.

Стоит отметить и дебют «кольцевика» Владимира Апостолюка. После первого СУ он на «вазовской» «Калине» был лучшим пилотом на моноприводном автомобиле! Но уже на следующем СУ Апостолюк сходит.  

Класс У10, который выиграл Денис Сидоров на ВАЗ 2108, также «косил» фаворитов. На стартовом СУ6 произошло авария, разбирательства по которой будут длиться еще долго. На СУ произошло столкновение между Ярославом Кадученко и Станиславом Беседином, которая лишь по счастливой случайности не переросла в трагедию. О подробностях инцидента мы расскажем позже.

Класс У9, где из четырех стартовавших, финишировало всего два экипажа, победил Павел Гонтовой на Skoda Felicia. Класс N2 выиграл единственный в нем стартовавший пилот Юрий Коваленко на Citroen Saxo. Самый младший класс У9 возглавил Сергей Костюков на «вазовской» «восьмерке». 

Фото Евгения Сокура