Славянский Кубок-2011: Успешный финиш украинцев
Ралли традиционно проходило в районе Браслава два дня и насчитывало почти 130 зачетных километров поделенных на 12 СУ, проложенных по шести «допам». Всего гонка собрала 42 экипажа. Но так как эта гонка является одновременно и этапом Чемпионата России по ралли, здесь был представлен большой российский десант, среди которого и развернулась борьба за победу в абсолютном зачете Славянского Кубка-2011.
Преодолев слабое сопротивление со стороны Станислава Травникова, победителем стал Дмитрий Тагиров, опередивший в итоге соперника всего на 14 секунд.
Неким утешением для Станислава стало его первое место в классе R3, к которому относится его Evo. При этом вторым тут, а также третьим в абсолюте гонку закончил Андрей Трухин. Он уверенно выиграл 4 из 6 СУ второго дня и в итоге отстал от Травникова на призрачные 0,4 секунды!
Примечательно, что от самой Беларуси в гонке стартовало лишь 11 экипажей. Как раз большинство из них и стали основными соперниками украинцев. Иван Остапченко не в первый раз штурмовал дороги под Браславом, но в этот раз он делал это на мощной полноприводной Subaru Impreza, относящейся к классу Б-12.
Сергей Фаюк привычно для себя ехал на Ford Fiesta в классе Б-11. В каждом из этих классов белорусского зачета у украинцев оказалось по 5 конкурентов, но первоочередным соперником для гонщиков стала сама трасса. После прошедших дождей ее грунтовое покрытие быстро деградировало. Это привело к появлению большого количества ям и камней, жертвами которых стало более трети участников, сошедших из-за поломок подвески.
В многом Славянский Кубок-2011 превратился в гонку на выживание, которую оба украинских экипажа преодолели за что и были вознаграждены.
Среди сошедших оказалось и большинство белорусских экипажей, где из 11 стартовавших в итоге классифицированы были лишь трое! Правда, финиш увидел и ставший лучшим в Б-12 Борис Лукомский, однако технический контроль после гонки обнаружил несоответствие его автомобиля требованиям и результат белоруса был аннулирован.
После этого первым в Б-12 стал Сергей Вязович, неизменно уступавший почти на всех СУ Лукомскому. Остапченко провел стабильную гонку, изначально не ввязываясь в борьбу за первые времена, но каждый раз ускоряясь к концу дня. В итоге Иван уступил победителю класса полторы минуты и стал вторым в Б-12.
Готовя свой собственный автомобиль к ялтинской гонке, Сергей Фаюк выступал на арендованной машине, поэтому изначально подходил к гонке осторожно, не имея желания повредить чужую технику. Тем не менее, его скорость была лучшей в сравнении с белорусскими соперниками на подавляющем большинстве СУ – 9 из 12!
Увы, но все испортил вылет на третьем СУ, после которого автомобиль прочно засел днищем на высоком песчаном бруствере. Снять Fiestа с него удалось только тогда, когда подоспели зрители и суммарно на это ушло почти пол часа! После этого, не смотря на то, что он больше не мог претендовать на вершину подиума, одессит продолжил не только стабильно, но и быстро, по-прежнему опережая всех местных пилотов. К концу гонки из них в строю остался лишь один, но Фаюк стал только третьим на подиуме Б-11.
Дело в том, что в этом же классе был заявлен россиянин Михаил Милов. Его Ford Fiesta в отличие от N-групповой «сестры» украинцев (полностью стандартная техника) была подготовлена по требованиям спортивной группы А. Однако в белорусском ралли не существует дробления на группы и вся двухлитровая техника выступает в одном единственном классе Б-11. Поэтому не удивительно, что формально именно Милов был быстрейшим в этом классе на всех без исключения СУ и возглавил его подиум.
Тем не менее, с учетом сложности трассы и наличия на пути малочисленной, но серьезной оппозиции у обоих украинских представителей, их финиши на подиуме в тяжелой как для пилотов, так и их техники гонке, является отличным спортивным достижением.