Возможно, что то, чего так добивались представители частных команд, использующие машины Peugeot в серии IRC сбудется и единственна заводская команда в серии Skoda Motorsport покинет ее.
Напомним, что пилот чешской команды Юхо Ханнинен, равно как и она сама, досрочно победили в «Вызове», после чего шла речь о защите обоих «корон» в сезоне IRC 2011.
По крайней мере пилот и команда заявлены на предстоящее юбилейное 100-е «Ралли Монте Карло». Однако теперь стало известно, что заводская команда принимает активное участие в образовании новой команды Red Bull Škoda, которая будет участвовать в зачете Чемпионата Мира S-WRC, а лидером этой новой команды будет никто иной, как сам Ханнинен! С учетом того, что Чемпионат в данном классе будет состоять из 8 этапов, в семи из которых пилот обязан стартовать, кажется маловероятным, что финн будет отстаивать свой титул в серии рангом ниже.
Представители Škoda Motorsport пока только подтвердили участие Юхи и свое в «Монте Карло» и тогда же в январе обещают пролить свет на их теперь уже туманное будущее в IRC. С уходом единственной заводской команды с точки зрения обострения борьбы пилотов-индивидуалов «Вызов» должен только выиграть, но вот с точки зрения престижности – не факт. Хотя кажется весьма сомнительным, что «шкодовцы» добровольно откажутся от такого телевизионного «пирога», который обеспечивает канал «Евроспорт» своему детищу, коим и является IRC. Возможно «завод» просто «учтет пожелания» соперников и уйдет в тень, при этом всячески помогая своим пилотам, например тем же Яну Копецки, Андреасу Миккельсону или Фредди Лойксу, которые с уходом Ханнинена станут главными фаворитами «Вызова».
Однако велика и вероятность того, что Škoda Motorsport и вовсе останется в IRC, особенно в свете того, что в Чемпионате Мира новоиспеченная команда Red Bull Škoda будет использовать машины и главное базу и людей вовсе не Škoda Motorsport, а частной австрийской конюшни BRR (Baumschlager Rally Racing). Уже сейчас говорится о том, что «завод» как таковой будет представлен в Чемпионате Мира полуофициально – главное в названии команды все же «энергетики». Возглавлять ее будет хозяин BRR – бывший 9-краный Чемпион Австрии по ралли Раймунд Баумшлагер. Примечательно, что именно эта конюшня стала первым частным покупателем Škoda Fabia категории S2000. Во истину – кто первый встал, того и…
В новой команде Red Bull Škoda помимо Ханнинена будет выступать пока малоизвестная немецкая восходящая звезда (очевидно пока взошедшая только на крайне низком национальном уровне) Херманн Гасснер младший. Интересно другое. В этом году существовала команда Red Bull Rally Team, а по сути все та же BRR. Более того, с перевесом всего в одно очко она победила в командном зачете в категории S-WRС, а ее пилот Патрик Санделл, которого финансово поддерживал шведский импортер чешской марки, с двумя победами в Германии и Франции, уступив 12 очков Ксавье Понсу, выступающему на Ford Fiesta, стал вторым в первом в истории Чемпионата Мира зачете S-WRС.
Согласитесь – интересная рокировка буквально на ровном месте, особенно с названиями команд. При этом сами «шкодовцы» с радостью говорят о партнерстве с энергетиками. Интересно, насколько удачным оно будет в этот раз.
Ведь в середине 2000-х в Чемпионате Мира Škoda Fabia, но категории WRC, уже несла на себе рекламу Red Bull, но тогда энергетическая поддержка ни капли не помогла пилотам, выступавшим на «чешках» и никаких хоть немного значимых результатов ни Рованпера ни Айгнер так и не добились.
Возможно ли дважды войти в одну и ту же реку? Наверняка в компании Дитера Матешица, стремящегося буквально «поработить» весь автоспорт мира этот вопрос даже не ставится…
Фото Вячеслав Щербина и wrc.com, rally-erc.com