«Шелковый путь 2011»: Украинец в шаге от подиума!
Лучшим среди украинцев на «Шелковом пути 2011» стал Вадим Нестерчук, который уже в третий раз стартовал в этой гонке. С учетом ,большого опыта, который включает два старта на самом большом ралли-рейде в мире – «Дакар», включая финиш в этом году, Нестерчук прошел путь от бизнес-драйвера, для которого гонки не более, чем хобби, до настоящего гонщика, что было наглядно продемонстрировано на этой гонке.
В первую очередь речь идет о постоянстве, которое является главным залогом успеха на таких продолжительных ралли-рейдах. На всех без исключения шести этапах время Вадима входило в топ-10, и при прочих равных, за ним не смогли угнаться большинство опытных российских рейдовиков, включая многоократного Чемпиона России Алексея Беркута.
Более того, в последний день гонки в борьбе за 4-е место Нестерчук показал четвертое время в абсолюте и смог устоять под натиском двух опытнейших рейдовиков в лице Александра Мироненко и Стефана Хенрарда и закончить гонку всего в получасе от подиума! В современной истории ралли-рейдов это самый высокий финиш для украинца на марафонских дистанциях!
Четвертое время на этапе также стало лучшим для Нестерчука. Но лучшим из украинцев по скорости на отдельно взятом этапе стал другой украинец – Богдан Новицкий, который на первом этапе гонки показал 3-е время в абсолюте, всего в 5 минутах от лидера.
Шелковый путь 2011 стал настоящим прорывом для Нестерчука и серьезной заявкой на предстоящий «Дакар», так как годом ранее он финишировал в этой гонке лишь на 32-м месте, получив 170 часов штрафов за пропущенные точки и опоздания. К сожалению, в этом году в сравнении с прошлым именно в контексте штрафов за пропуск точек правила серьезно ужесточились. Их жертвами пали два других сильных украинских экипажа, ведомые многократным обладателем Кубка Украины по ралли-рейдам Богданом Новицким и Владиславом Кущинским – они были сняты с гонки за пропуск всего 15 точек, что является эквивалентом штрафу в 30 часов.
В обоих случаях украинцы столкнулись с разного рода поломками и сознательно шли на сокращение дистанции, что ранее повсеместно практиковалось на гонках подобных «Шелковому пути» или «Дезерт Челлендж» в Абу-Даби. К сожалению, об ужесточении правил большинство участников просто не знали, так как в отличие от регламента «Дакара», в «Шелковом пути» данное решение просто отдано на «откуп» судьям, которые в прошлом шли навстречу участникам…
Два других финишировавших украинских экипажа выступали на технике категории «продакшн», поэтому не могли изначально претендовать на высокие места. К тому же, и Владимир Коробский, и Михаил Лисяк не имеют большого опыта. А в случае с Михаилом и вовсе – он пришел в ралли-рейды только в этом году. Тем не менее, несмотря на проблемы с турбиной на двух этапах, Лисяк вместе с Юрием Кондратьевым закончили гонку на 39-м месте (из 50 финишировавших).
Владимир Коробский и Сергей Лисанов на одном из этапов из-за поломки подвески потеряли порядка 10 часов, финишировав далеко за полночь. После еще одного сложного дня в песках с навигационными ошибками в итоге они стали 45-ми и 9-ми в своей группе Т2.
Отрадно осознавать, что три из пяти стартовавших украинских экипажа смогли добраться до финиша этой непростой гонки, однако, будь ее правила более прозрачны, возможно, у украинских болельщиков была бы и победа на одном из этапов… Остается подождать следующего года…
Фото: Евгений Белаш и silkway