X

«Шелковый путь 2011»: Пески не признают фаворитов!

Главным мерилом настоящий ралли-рейдов всегда были пески, где особенно важны специфические навыки и умение, причем не только пилота, но и штурмана. Бытует мнение, что пустыня не признает даже фаворитов! Третий день «Шелкового пути» подтвердил это поверье.

Этап вел из Волгограда в Астрахань и состоял из 432 зачетных километров. Большая часть из них припадала на астраханские дюны, которые чуть было не поймали самого Стефана Петранселя! Маневрируя среди небольших дюн, француз на 10 минут застрял на холмике «верблюжьей колючке». Это дало победить на этапе его напарнику Кжиштофу Холовчичу, который упрочил свое лидерство над преследователями. Петрансель показал второе время, менее чем в двух минутах от поляка и за этот день поднялся с 10-го на 4-е место, где от занимающего третье место Александра Желудова его отделяют считанные минуты.

Весь этап первый лидер нынешней гонки сражался с еще одним опытным российским рейдовиком – Александром Мироненко. На середине дистанции они уступали времени Петранселя всего 16 минут, а их самих при этом разделяли всего три секунды! В конце дня Желудов, как и многие другие, заблудился, и в итоге потеря часа отодвинула его с 2-го на 3-е место.

В то же время Мироненко, который привыкает к заводскому BMW X3CC, аналогичному тому, на котором выступает Холовчич, закончил день с 3-м временем в получасе от Холовчича и поднялся на второе место в абсолюте, где он уступает поляку полтора часа.

В зачете грузовиков исход дня также предрешили штурманские ошибки. Весь день уверенно лидировал Алеш Лопрайс на Tatra, но на последнем отрезке от теряет пол часа, серьезно уступая среди прочих Хансу Стейси, финишировавшему с третьим временем всего в 10 минутах от лучшего. Таким образом, чех опустился на 4-е место, пропустив на подиумную позицию голландца, который после первого дня гонки был лишь 18-м!

После схода из-за отказа техники прошлогоднего победителя «Шелкового пути» Эдуарда Николаева, в гонке продолжает уверено лидировать ветеран «КАМАЗ-Мастер» Фирдаус Кабиров. Имея задел более чем полчаса над ближайшим, кем к тому же является его напарник Андрей Каргинов, а также штурмана новичка, Фирдаус тактично решил не рисковать. На протяжении дня двукратный победитель «Дакара» и «Шелкового пути-2009» шел с 6-м временем, но после навигационных ошибок соперников закончил его с вторым показателем, всего в 6 минутах от лидера. Таким образом, Кабиров увеличил свой отрыв от Каргинова, закончившего день с 4-м временем до 41 минуты.

Нужно сказать, что если не считать Стейси, финишировавшего с 3-м временем, топ-5 зачета грузовиков была полностью заполнена представителями «КАМАЗ-Мастер», где лучшее время на этапе показал Айрат Мардеев. Для этого начинающего пилота данная победа стала первой в его непродолжительной карьере на высоком международном уровне. На финише 23-летний гонщик по праву сказал, что данный показатель целиком заслуга его опытного штурмана – Айдара Беляева.

Благодаря этой победе, потерявший накануне из-за поломки 13 мест, Айрат поднялся разом с 18-го на 8-е место, вплотную приблизившись к Францу Эхтеру на MAN, закончившему день с 7- временем. Его отец, Ильгизар Мардеев, у которого также были технические проблемы накануне, закончил день с 5-м временем, уступив сыну 17 минут и также смог подняться на несколько позиций.

Гонка далека от завершения – впереди еще четыре дня гонки, причем два из них будут крайне тяжелыми – среда целиком проложена по астраханским пескам, а этап в четверг с протяженностью почти 700 километров станет самым протяженным в гонке!