«Шелковый путь 2011»: Два украинских экипажа были сняты с гонки!
«Шелковый путь» проводится по «дакаровским» правилам, где, как и во всех ралли-рейдах, участникам необходимо «собирать» точки по приборам GPS, что, собственно, и является контролем прохождение маршрута. Существуют правила, когда при пропуске определенного их количества экипаж снимается с гонки. Однако раньше на «Шелковом пути» организаторы довольно снисходительно относились к участникам, как это зачастую бывает на других ралли-рейдах, вроде «Вызова пустыни» в Абу-Даби, начисляя по штрафному часу за каждую пропущенную точку, но, не снимая участника с гонки. Например, Вадим Нестерчук в прошлом году закончил «Шелковый путь» со 170 штрафными часами!
В этот раз в понедельник под вечер, когда участников встретили первые дюны, и некоторые застряли в них и сидели далеко за полночь, бывалые экипажи намеренно срезали маршрут. Другие, как, например два украинских в лице Владислава Кущинского, которому второй день подряд докучала турбина, и Богдана Новицкого, сделали это из-за технических поломок. Все они рассчитывали, что, получив штраф, останутся в гонке. Но вечером, как гром среди ясного неба грянуло решение, о снятии порядка 20 экипажей с гонки!
Даже на «Дакарах» в прошлом, при массовом застрявании в песках, организаторы шли на поблажку, и оставляли экипажи в гонке. В этот же раз за второй и третий день из-за снятия с гонки и технических проблем из нее выбыло 35 экипажей – более трети от стартовавших!
Бытует мнение, что организаторам просто оказался слишком хлопотен такой растянутый пелетон… При этом существует один нюанс – на «Дакаре» количество пропущенных точек строго оговорено Регламентом (обычно для профессионалов это 4 подряд или 8 в сумме за день, после чего участник снимается с гонки), тогда как в «Шелковом пути» это тактично оставляется на рассмотрение комиссаров… Но это не все.
Третий день гонки представлял собой заключительный для проводившегося параллельно этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, зачет которого с двумя подряд победами возглавляет Богдан Новицкий. Ввиду этого, ему, равно как и нескольким другим участникам российского первенства (Кущинский не участвует в нем), разрешили стартовать, временно «довесив» по 16 часов штрафа.
Все бы ничего, но в том случае, когда в первый день Стефан Петрансель финишировал 68-м, на старте следующего этапа из соображений безопасности его как быстрого участника передвинули в топ-10. С быстрыми экипажами подобное практикуется всегда, так как любой обгон более медленного экипажа, а тем более грузовика, сопряжен с большим риском. В случае с украинцем этого сделано не было и он стартовал в районе 90-го места в смешанном зачете внедорожники-грузовики! Добром такой старт кончиться не мог.
К первой контрольной точке дня, несмотря на огромное количество обгонов (более 30 участников), украинец показывал четвертое время в абсолюте, уступая 11 минут вновь лидирующему Стефану Петранселю. Однако вскоре, при попытке обгона боевой технички украинский экипаж попадает в аварию и окончательно сходит с оторванным колесом!… Благо, никто не пострадал…
Но у Украины остаются шансы на хороший финиш и даже подиум, так как Вадим Нестерчук продолжает показывать отличные результаты. Его любовь к пескам хорошо известна и он продемонстрировал ее на протяжении двух последних дней. После 8-го времени накануне почти в 1,5 часах от лучшего, на 3-м этапе Нестерчук шел с 11-12-м показателем, прогрессивно уступая лучшему времени по 15 минут с каждой сотни километров. Он закончил день с 6-м показателем, в одном часе от победителя. Таким образом, украинец сохранил за собой 6-ю строчку, уступая 2 часа 19 минут лидеру, но от идущего третьим Желудова его отделяют всего 14 минут!
Что до других украинцев в гонке, то напарник Новицкого Владимир Коробский, выступающий на близком к серийном внедорожнике категории Т2, вновь продемонстрировал завидное постоянство – показывая 34-39-е времена на промежуточных точках, он закончил день с 39-м показателем, менее чем в 4 часах от победителя. После этого Коробский поднялся с 50-го на 44-е место (он был только 79-м в первый день), где проигрывает лидеру почти 15 часов. При этом Владимир стабильно идет 8-м в своей категории Т2. Что же до Михаила Лисяка, показавшего накануне 37-е время, то он смог выбраться из песков, но пока неизвестно с каким результатом – главное, он остается в строю…