Невзирая на то, что накануне перед этапом собирались облака, сама гонка открытия оказалась сухой. Два ведущих пилота Citroen – Хосе-Мария Лопес и Иван Мюллер – добыли высокие позиции в квалификации, но «перевернутая схема» в первой гонке означал, что они стартовали с 8-го и 10-го места соответственно.
Первые метры и повороты гоночной дистанции прошли без потерь, но затем плотный пелетон дал свое и пилоты потеряли по одной позиции. Однако Хосе-Мария Лопес не сложил руки, а ринулся в бой – обгоны следовали один за другим, часто на грани риска, но это того стоило: 6-й итоговый результат при старте с 8-й позиции. Также стоит отметить и отличное выступление Мехди Беннани, который завершил гонку 2-м, что позволило Citroen заработать важные очки в командном зачете.
Вторая гонка – главная гонка уик-энда – началась по стандартной квалификационной схеме. Хосе-Мария Лопес стартовал с поул-позиции, захватил лидерство и удерживал его до победного финиша, спокойно контролируя ход гонки. Иван Мюллер также хорошо стартовал и даже шел вторым на протяжении первых кругов. Но затем конкуренты сумели оттеснить его за пределы трека и пройти – в итоге Иван Мюллер потерял сразу две позиции и финишировал четвертым.
К концу гонки конкуренты догнали и Хосе-Мария Лопеса ввиду наличия у последнего 80-килограмового балласта. Однако высочайшая скорость и надежность Citroen C-Elysee WTCC помноженный на талант Лопеса – не зря он двукратный чемпион FIA WTCC – позволили ему удержать преследователей за собой и победно завершить главную гонку первого этапа чемпионата FIA WTCC 2016.
Ив Маттон, директор Citroen Racing: «Невзирая на правила и дополнительный балласт в 80 кг, мы уверенны в своем автомобиле Citroen C-Elysee WTCC, его скорости, надежности, выносливости. Мы уверенны в своих опытных и быстрых пилотах. Что и доказали своими результатами, особенно победой Лопеса, который сейчас возглавляет зачет пилотов. Видно, что конкуренты подтянулись в скорости, поэтому мы ждем сильной гонки в Словакии. Но мы к этому готовы».
Хосе-Мария Лопес: «Были определенные сложности со стартом и гонкой, в том числе – и из-за дополнительного балласта. Но я рад, что смог отлично выступить в первой гонке, плюс даже победить в основной гонке. И обязательно скажу – браво команде Citroen и автомобилю Citroen C-Elysee WTCC!».
Иван Мюллер: «В который раз мой сезон начинается не слишком ярко, но я надеюсь подтянуться в следующих гонках. Дополнительный балласт в 80 кг слишком сильно влияет на автомобиль, это не позволяет мне полноценно бороться с гонщиками Honda, автомобили которых оказываются заметно легче. В целом, я немного расстроен выступлением, поскольку ожидал лучших результатов».
Следующая гонка пройдет в Словакии 15-17 апреля.