X

Себастьян Ожье выиграл свою вторую гонку в карьере пилота WRC

За небольшую историю японского этапа WRC, проводившегося пять раз, его выигрывали всего четыре пилота, три из которых вышли и на старт гонки 2010 года. Фаворитами здесь называли пилотов заводской команды Ford.

На пилотов «голубых овалов» рассчитывали не зря, ведь два последних ралли «Японии» 2007 и 2008 года выигрывал Микко Хирвонен, сильно тогда выступал и его партнер по команде Яри-Матти Латвала. Да и последнюю гравийную гонку сезона в Финляндии выиграл Яри-Матти. В подтверждение этого Латвала показал лучшее время на шейк-дауне. Но вот в гонке уже который раз в сезоне Ford разочаровал болельщиков. Правда, причиной стал не темп пилотов, с которым у них все в порядке, а технические проблемы с их Focus RS 09.

В субботу на машине лидирующего Латвалы сломался один из приводных валов. В итоге – на Focus с приводом «4х3» он моментально откатился на пятую строчку абсолютного зачета.

А в заключительный день ралли техника подвела и пребывающего на второй позиции Микко Хирвонена  – а ведь до этого финн отставал от лидера Себастьяна Ожье всего в 3,8 секунды. Из-за проблем с дифференциалом Микко в течение дня с отсутствием промежуточного сервиса опустился на шестое место «абсолюта».

Не избежал проблем и настоящий герой гонки – чемпион мира 2003 года Петтер Солберг. Во-первых, его участие в японском ралли было под большим вопросом. Накануне Петтер подхватил грипп и из-за высокой температуры даже не пришел на стартовую пресс-конференцию. Но когда пришла пора доказывать, кто быстрейший на трассе, Петтер «выздоровел».

Пролидировав в общей сложности ровно половину гонки, он впервые с британского ралли 2005 года вполне мог выиграть этап WRC, но на СУ13 для него началась полоса невезения. Сначала фальстарт и, соответственно, 10 секундный штраф. Петтер штраф отыграл, но в заключительный день гонки на его Citroёn C4 WRC вышел из строя амортизатор.

Поэтому все, что ему удалось, – остаться на второй позиции, удержав за спиной летающего финна Яри-Матти Латвалу. Но он так и не догнал одержавшего свою вторую победу в карьере пилота WRC Себастьяна Ожье.

А вот оценить выступление Себастьяна Лоэба непросто. С одной стороны, в Японии он финишировал лишь пятым, и это его худший результат в сезоне. С другой – уже на следующем этапе ралли Франции, проходящем в Эльзасе, на родине Лоэба, победа может принести ему рекордный, седьмой титул чемпиона мира! А в том, что Супер Себ сделает все, чтобы победить у себя дома, можно не сомневаться.  

В классе S-WRC на старт вышли лишь три пилота, причем на одинаковой технике – Ford Fiesta S2000. Лучшим из тройки оказался Яри Kетомаа.

Фото: Ford, www.gepa-pictures.com, www.pettersolberg.com и www.fiestas2000.com