Себастьян Лоэб выиграл длиннейшее ралли десятилетия
Для начала отметим, вынужденную перестановку в заводской команде Ford. В гонке не принял участие Яри-Матти Латвала. Который как мы сообщали ранее, катаясь дома на беговых лыжах, очень жестко упал, в результате чего получил сложный перелом ключицы. В итоге Латвала выбыл из строя минимум на месяц. Подыскивая замену, в Ford поступили наиболее разумно, пригласив на гонку одного из самых опытных и стабильных пилотов современности Даниэля Сордо, команда которого (Mini) пропускала аргентинский этап. И он не подвел бы коллектив, но…
О надежности авто команд WRC мы писали уже не раз, и как правило проблемы с ней возникали у пилотов Ford. Хотя именно в «голубом овале», раньше конкурентов начали разрабатывать машину, но вот уже второй год подряд «боевые» Fiesta RS WRC продолжают останавливаться на трассе из-за поломок. Аргентинский этап стоил заводской команде даже не очередных зачетных баллов, а двух мест на подиуме. Так уже со старта гонки получивший статус первого номера команды Петтер Солберг начал атаковать, выиграв три подряд спецучастка и уверенно возглавив гонку. Но на СУ4 Петтер остановился на допе со сломанным рулевым управлением.
Конечно, машину впоследствии починили, и Петтер вернулся в гонку день спустя по Rally2, но с 15 минутным штрафом за пропуск трех СУ. И Петтер снова помчал, выиграв большинство спецучастков, в том числе зачетный PowerStage и сократив отставание от лидера с 15 минут до 12, то есть отыграл целых три минуты. Но даже такой скорости хватило лишь до шестого места на финише. Еще более драматично сложилась гонка для Сордо.
Дебютировав в Ford, Дани хоть и не показывал первых времен, но был стабильно быстр, и перед финальным СУ протяженностью всего 4,15 км (и это после 498,58 «боевых километров») занимал третью позицию. Но на этом самом СУ Сордо останавливается, при чем не из-за ошибки, а поломки, в этот раз генератора. То как это было смотрите на видео:
Такими подарками судьбы в полной мере воспользовались пилоты Citroёn, Себастьян Лоэб, и Микко Хирвонен занявшие первое и второе место.
Причем Микко вполне мог выиграть, ведь регулярно опережал на СУ своего титулованного напарника, но финн хорошо помнит свой статус второго номера. Кстати, этот триумф для восьмикратного чемпиона мира стал уже семидисятым в WRC. Замкнул тройку норвежец Мадс Осберг, для которого это уже третий подиум в сезоне.
Блестяще завершил гонку и украинский экипаж команды Mentos Ascania Racing Валерия Горбаня/Андрея Николаева. Они не только без схода преодолели полтысячи «боевых» километров, но заняли третье место в зачете P-WRC, к тому же финишировав на великолепной 14-й позиции абсолютного зачета гонки. Отметим и скорость украинцев, которые на паре СУ финишировали с первым временем в классе и регулярно показывал времена в первой тройке. Всего после одного выступления Валерий поднялся на шестую позицию в турнирной таблице.
На хороший результат претендовал и второй экипаж команды Алексея Кикирешко, которому ассистировал штурман Александра Салюка последних лет Павел Черепин. В данном составе экипаж удивил всех на восьмом спецучастке, показав 15 время в «абсолюте» и второе в классе, но уже на следующем СУ повреждение масляного насоса, привело к выходу из строя мотора, что означало сход.
Результаты Ралли Аргентины | |||
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Себастьян Лоэб | Citroёn DS3 WRC | 5:34.38,8 |
2 | Микко Хирвонен | Citroёn DS3 WRC | +0.15,2 |
3 | Мадс Осберг | Ford Fiesta RS WRC | +3.10,4 |
4 | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS WRC | +9.45,3 |
5 | Тьерри Невилль | Citroёn DS3 WRC | +11.17,6 |
6 | Петтер Солберг | Ford Fiesta RS WRC | +12.02,2 |
7 | Себастьян Ожье | Skoda Fabia S2000 | +12.25,3 |
8 | Евгений Новиков | Ford Fiesta RS WRC | +21.10,2 |
9 | Нассер Аль-Аттия | Citroёn DS3 WRC | +28.22,6 |
10 | Отт Танак | Ford Fiesta RS WRC | +37.19,5 |
Чемпионат пилотов (шестерка)
| Пилот | Страна | Аргентина | Очки |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 25 | 91 |
2 | Петтер Солберг | Норвегия | 11 | 73 |
3 | Микко Хирвонен | Финляндия | 20 | 70 |
4 | Мадс Осберг | Норвегия | 15 | 68 |
5 | Евгений Новиков | Россия | 4 | 43 |
6 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 0 | 28 |
Кубок конструкторов (шестерка)
| Команда | Аргентина | Очки |
1 | Citroёn Total WRT | 43 | 151 |
2 | Ford WRT | 10 | 106 |
3 | M-Sport Ford WRT | 12 | 81 |
4 | Qatar WRT | 6 | 37 |
5 | Citroёn Junior WRT | 12 | 30 |
6 | Adapta WRT | 15 | 27 |
Фото коман-участниц