X

Себастьян Лоэб – самый быстрый, но не победитель

Себастьян Лоэб оказался самым быстрым на ралли Австралии, но победа ему не досталась - из-за ошибки команды.

Возвращение в календарь WRC Ралли Австралии ждали многие, ведь последний раз этап Чемпионата мира проходил здесь в 2006-м. А в этом году впервые за 19-летнюю истории соревнования проводили на новом месте – в западной части континента. Это, несомненно, уравнивало шансы лидеров чемпионата на победу в Австралии. Как оказалось, гонка полностью оправдала все ожидания.

В ходе соревнований Ралли Австралии возглавляли пять пилотов. Гонщики за два дня преодолели 220 км специальных участков. Лидирующая тройка проехала это расстояние с разницей в 0,1 секунды! Да и финиш ралли получился плотным. Первым закончил гонку действующий чемпион Себастьян Лоэб, лидер чемпионата Микко Хирвонен проиграл ему 12,5 секунды, за его спиной в 4,6 секундах расположился второй пилот Citroёn Total WRT Даниель Сордо. Но после посещения подиума сразу три экипажа Citroёn попали под «холодный душ»…

…на автомобилях Лоэба, Сордо и Себастьяна Огье в передней подвеске технические комиссары обнаружили неомологированный стабилизатор поперечной устойчивости. Результат – минутная пенализация троицы шевронов. Босс команды Citroёn Total WRT Оливье Кеснель извинился перед своими пилотами. Он заявил, что это была административная ошибка команды, и добавил, что выигрыша в скорости данная деталь не давала.

Несмотря на итоговый результат, о произошедшем сожалел и новоиспеченный победитель ралли Микко Хирвонен: «Это позор, когда после такой захватывающей борьбы имя победителя решается в комнате стюардов…» Благодаря ошибке команды соперников, Микко за два этапа до финиша увеличил свой отрыв от Лоэба до 5 очков. Конечно, в следующем ралли – «Каталония», которое пройдет на асфальте, шансов на победу у Хирвонена будет очень мало. Ведь не секрет что асфальтовые ралли больше подходят автомобилям Citroёn С4 WRC, к тому же последние четыре года равных Лоэбу в испанской Каталонии не было. Да, Хирвонену в Испании придется несладко, ведь в этом году появилась младшенькая команда Citroёn JT с пока нестабильными, но быстрыми пилотами, а за рулем Citroёn С4 WRC стартует чемпион мира 2003 года Петтер Солберг. И вполне возможно, что развязка чемпионата наступит на заключительном этапе в Уэльсе.

А вот имя чемпиона в зачете P-WRC стало практически известно уже в Австралии. Это португалец Арминдо Араужо, выступающий на Mitsubishi Lancer Evo IX. И хотя на финише этой гонки Арминдо был только четвертым, он завоевал необходимое для того, чтобы стать чемпионом по итогам сезона, количество очков.

Правда, еще не исключен факт возврата 8-и очков дисквалифицированному в Греции катарцу Нассеру Аль-Аттияху. Сейчас все зависит от поданной апелляции. Если ее удовлетворят, нас ждет новое сражение за чемпионство в зачете Production.

Фото Citroёn и Ford