X

San Marino Rally: затишье на экваторе сезона

Впереди еще шесть этапов, но сезон в Intercontinental Rally Challenge явно катится к своему финишу исключительно по инерции. Итоговый триумф марки Skoda в этой серии не вызывает каких-либо сомнений, а большинство участников рассчитывают на успехи в отдельных гонках, чем по итогам сезона…

Наглядным примером подобного падения интереса к IRC является поведение фирменной команды Skoda Motorsport, которая пропустила недавний итальянский раунд – San Marino Rally. Таким образом, впервые за полтора года заводские экипажи млада-болеславской марки, (финна Юхо Хяннинена и чеха Яна Копецкого), не появились на старте этапа межконтинентальной серии.

В подобной ситуации итальянское ралли было полностью отдано на откуп норвежцу Андреасу Миккельсену и хозяину трассы Джандоменико Бассо, которые до последних метров дистанции ожесточенно сражались за победу. Их дуэль являлась также противостоянием принципиально разной техники – Skoda Fabia S2000 с традиционным атмосферным двухлитровым двигателем и Ford Fiesta RRC с 1,6-литровым турбомотором.

Успех сопутствовал Бассо, который во второй день гонки дожал и опередил лидировавшего Миккельсена. Интересно, что в этом году норвежец уже в четвертый раз проигрывает гонку по одной и той же схеме – захватывает инициативу, какое-то время лидирует, а ближе к финишу по той или иной причине (технические проблемы, ошибка, потеря темпа) откатывается на второе место.

Стоит присмотреться к двум молодым пилотам, выступающим при поддержке Skoda Auto Deutschland и Peugeot Sport – 21-летнему немцу Зеппу Виганду и 25-летнему французу Жермену Боннефису, сумевшим в Сан-Марино в честной борьбе выиграть по спецучастку. Конечно, пророчить им блестящее будущее пока рано, но из поля зрения выпускать не надо…

Для украинца Алексея Тамразова, в очередной раз стартовавшего с итальянским штурманом Николой Ареной, гонка закончилась практически мгновенно. На первом же спецучастке последовал вылет с трассы, в результате чего Ford Fiesta S2000 получил серьезные повреждения подвески.

Фото: IRC