X

Rally Sweden: триумф Volkswagen и Франции!

Шведский этап раллийного чемпионата мира стал подлинным триумфом для немецкой команды Volkswagen Motorsport – Себастьян Ожье праздновал победу уже во втором своем старте на новом VW Polo R WRC!

Программа финального дня получилась насыщенной. Сначала стремительный рейд в Норвегию, где должны были пройти четыре с половиной спецучастка – еще одна половинка располагалась на шведской территории. Затем следовало возвращение в Швецию, где в Торсбю был запланирован завершающий программу соревнований Power Stage, на котором предстояло разыграть шесть дополнительных очков для самых быстрых экипажей.

Принято считать, что в последний день гонки большинство участников все чаще вспоминают об осторожности и стараются лишний раз не рисковать. Однако норвежский вояж умудрился потрепать нервы многим экипажам. Началось все с неприятностей Хеннинга Сольберга, которому утром пришлось повозиться с ремонтом генератора – в итоге, колоссальное опоздание в 26 минут и более четырех минут штрафа.

Настоящим проклятием для многих пилотов стал самый короткий доп воскресенья – семикилометровый «Киркенер», проложенный в окрестностях одноименного города. Причем все неприятности посыпались во время повторного проезда – многие пилоты дружно жаловались, что трасса стала еще более скользкой, машины порой идут по каким-то своим собственным траекториям…

Именно на «Киркенере» гонка одного за другим выкосила Даниэля Сордо (вылет на обочину, «приземление» в сугробе) и Евгения Новикова (ошибка на торможении, переворот в узком повороте). И если российский пилот все-таки сумел с помощью зрителей поставить машину на колеса и продолжить гонку, то испанец выбыл окончательно – сугроб оказался с «начинкой» и Citroen DS3 WRC приземлился на скрытый валун.

Основное внимание было сосредоточено на квартете лидеров. Себастьян Ожье спокойно и методично отбивал все атаки своего титулованного тезки Лоэба, а Мадс Остберг ушел в глухую оборону и удерживал за своей спиной Яри-Матти Латвалу, в чем и преуспел – норвежец в третий раз подряд финишировал в Швеции на подиуме. Впрочем, события на «Киркенере» поставили точку в намечавшемся сражении за победу –  с самого утра упорно атаковавший Лоэб решил больше не искушать судьбу и признал превосходство своего соотечественника.

Себастьян Ожье в Швеции взял максимум возможного – выиграл половину всех спецучастков, показал лучшее время на Power Stage, праздновал победу в гонке и стал новым лидером чемпионата мира! При этом француз стал лишь вторым в истории пилотом из-за пределов Скандинавии, выигравшим Rally Sweden – прежде подобного успеха удавалось добиться лишь Себастьяну Лоэбу в далеком 2004 году… Интересно, что именно в том 2004 году эльзасец завоевал свой первый чемпионский титул в абсолютном зачете. Этот факт может стать неплохой приметой для Ожье, ставшего одним из фаворитов чемпионата!

Столь стремительный рывок Volkswagen Motorsport на старте сезона (первый подиум, первая победа, лидерство в чемпионате) заставил многих заговорить о грядущей гегемонии в мировом ралли немецкой марки и ее пилота Себастьяна Второго, которые придут на смену Citroen и Лоэбу. Похоже, у многих участников уже появились дурные предчувствия по поводу грядущего этапа в Мексике (7-10 марта)… Ведь фольксвагеновцы недавно провели обширную тестовую сессию на мексиканских трассах и, несомненно, будут во всеоружии!

Из четырех украинских экипажей в Швеции сумели финишировать три – Валерий Горбань так и не смог продолжить выступление в воскресенье, даже с помощью Rally 2. Лучшим из украинцев стал Юрий Протасов, проводившую свою вторую гонку с эстонским штурманом Кулдаром Сикком – экипаж Darnitsa Motorsport занял четвертое место в зачете WRC 2, а по сумме двух этапов поднялся на вторую позицию.

Завершили гонку оба экипажа, стартовавшие в цветах AT Rally Team. Алексей Кикирешко с Андреем Николаевым на Mini JCW RRC успешно преодолели всю дистанцию гонки – финиш на 18-м месте стал высшим достижением Кикирешко на этапах WRC. А вот Алексей Тамразов с Павлом Черепиным не избежали приключений «под занавес» – после вылета с трассы на предпоследнем допе экипаж более получаса провел в снежной ловушке. К счастью, этот инцидент не помешал им финишировать в гонке.

Интересно, что в зачете WRC 2 обнаружился еще один «украинский след» – ведь победу в этой категории праздновал саудовец Язид Аль-Раджи, выступавший с британским штурманом Майклом Орром. Напомним, что в 1999 году Орр стартовал с Василием Ростоцким, с которым стал абсолютным чемпионом Украины!

Фото VW Motorsport, Citroen Racing, Qatar M-Sport WRT, Flickr (saabrobz)