Субботняя часть шведского ралли больше всего напоминала шахматную партию, где соперники не слишком-то стремятся к кавалерийским наскокам, а больше стараются перехитрить друг друга в позиционной игре…
Вот только в шахматы тоже можно играть по-разному. Одни игроки могут запросто разменять весь комплект фигур и остаться с почти пустой доской, а другие отсиживаются в глухой обороне, которую не возьмешь стремительным наскоком – тогда приходится долго и упорно взламывать защиту.
В субботу на шведских трассах можно было увидеть практически все возможные варианты позиционной игры, когда игроки всеми способами пытаются заставить противника ошибиться – либо затевают взаимные кавалерийские атаки, либо терпеливо ждут, когда соперник допустит осечку или просто «выдохнется» и начнет постепенно сдавать свои оборонительные рубежи.
Небольшой размен состоялся утром, когда с «поля» сразу ушли две фигуры – молодой швед Понтус Тидеманд (проблемы с двигателем Ford Fiesta RS WRC) и англичанин Мэтт Уилсон (положил автомобиль на крышу), заменявший в составе Qatar World Rally Team заболевшего Нассера Аль-Аттию. Все-таки Мэтту выпала очень неблагодарная задача – стартовать после долгого перерыва на чужой машине и с незнакомым штурманом…
Впрочем, все основные фигуры по-прежнему остались в игре – за исключением Микко Хирвонена, который после вчерашней «отсидки» в сугробах сам себя загнал в наглухо закрытую позицию на «поле», где не представляет какой-либо угрозы остальным. Весь день было заметно, что финн не очень-то усердствует на трассе, ограничившись победой на коротеньком (менее двух километров длиной) допе в Хагфорсе. Наверное, копит силы на завтрашний финальный Power Stage, чтобы побороться за бонусные очки.
Дуэт Себастьянов в субботу закрутил совершенно головокружительную карусель, на которой никто из соперников не сумел «усидеть» – Ожье с Лоэбом непрерывно атаковали на протяжении всего дня. Тут уже был грандиозный открытый бой на крепость нервов – кто дольше продержится в подобном темпе? Исход получился ничейным, но пока в пользу Ожье – фольксвагеновец выдержал эту рубку с минимальными потерями, за весь день отдав Лоэбу менее пяти секунд, и продолжает уверенно лидировать в гонке.
По совершенно другому сценарию развивался поединок между Яри-Матти Латвалой и Мадсом Остбергом – тут уже было планомерное и неспешное «выдавливание» противника с хорошо укрепленных позиций. Финн полдня упорно сопротивлялся, но на второй субботней секции столкнулся с явной «нехваткой пороха» – и вынужден был организованно отступить на заранее подготовленные позиции, отдав третье место в гонке норвежцу. Однако дуэлянтов разделяют лишь шесть секунд, так что в воскресенье наверняка все начнется по новой… Интересно только, Латвала попробует планомерно «выдавить» Остберга с подиума или в какой-то момент сорвется и пойдет напролом, на чем в свое время уже не раз погорел?
Предельно аккуратно отработал день Евгений Новиков (Qatar M-Sport WRT), прочно утвердившийся на пятом месте – до идущего четвертым Яри-Матти российскому пилоту дотянуться будет нелегко, но и ближайший преследователь отстает уже на полторы минуты. Вот за спиной Новикова не обошлось без драматических событий… Юхо Хяннинен (Qatar WRT) весь день упорно отражал все атаки своего одноклубника Тьерри Невилля и даже сумел немного оторваться, но на коротком допе в Хагфорсе (лишь 1,87 км) финн неожиданно вылетел с трассы, потеряв при этом более минуты и шестое место в гонке!
К сожалению, не обошлось без очередной потери в рядах украинских участников – после СУ12 из-за технических проблем прекратил борьбу Валерий Горбань, к моменту схода занимавший второе место в классе 3. Таким образом, лучшим из украинцев является Юрий Протасов – несмотря на полуминутный штраф, полученный вчера вечером, пилот Darnitsa Motorsport идет пятнадцатым в абсолюте и четвертым в зачете WRC 2. Алексей Кикирешко на Mini JCW RRC сумел пробиться в Топ-20. Продолжает выступление Алексей Тамразов (Ford Fiesta RS WRC), вернувшийся в гонку с 30 минутами штрафа по Rally 2.
Фото VW Motorsport, Citroen Racing, Qatar M-Sport WRT