Стартовый этап «Кубка Карпат» - ралли «Зимние Вершины» - открыл раллийный сезон в Украине.
Спецучасток ралли «Зимние Вершины 2018», который спортсменам необходимо было преодолеть дважды в каждую сторону, в зимних условиях был предложен впервые. Да и до этого, он был включен в маршрут ралли «Галиция» лишь раз, осенью прошлого года.
Ралли «Зимние Вершины», организатор соревнования – Галицкий автомобильный клуб проводит уже четвертый год подряд, но такое огромное количество снега на этапе впервые.
В общей сложности экипажи ждало 63,4 км боевой дистанции. Уже с первого спецучастка общий зачет возглавил тандем Бориса Ганджи/Евгения Сокура на Mitsubishi Lancer Evo IX. С каждым допом дуэт лишь увеличивал преимущество, второй год подряд взяв золото «Зимних Вершин».
Впрочем, на последнем допе победа едва не уплыла от экипажа, когда всего на третьем километре СУ, о камень было повреждено заднее колесо. Благо колесный диск, не смотря на серьезное повреждения выдержал, а шина сохранила давление.
Серебро «Зимних Вершин 2018» завоевал тандем Антона Корзуна/Павла Кононова, также на Mitsubishi Lancer Evo IX.
Отметим дебютанта полного привода – 18-летнего Дениса Лохмана. Впервые за руль Mitsubishi Lancer Evo IX Денис сел лишь накануне гонки, во время предстартовых тестов. Более того, для Дениса это первое зимнее ралли в карьере. Его дебют на ралли «Зимние Вершины 2018» заслуживает внимания, ведь молодой спортсмен ехал со временем более опытного Антона Корзуна, а на двух СД даже опередил его. В итоге Денис, которому ассистировал Дмитрий Зиновьев финишировал третьим, опередить Антона, ему помешал вылет на первом спецучастке, на откапывание автомобиля и возвращения на трассу ушло около 7 минут.
Как нам сообщил Денис Лохман: «Я проанализировал свое выступление и замечу, что уверенно себя чувствовать мне помог полноприводный накат в кантри-кроссе, где я пилотировал багги. Но накануне ралли я переживал, что не освоюсь с мощностью Lancer Evo IX, однако с автомобилем я почти сразу нашел общий язык. Относительно своего вылета на СУ1, то это хорошо, что он произошел, и прошел без повреждений для автомобиля. Ведь перед гонкой, я себе ставил задачу получить как можно больше опыта, но после старта меня захлестнул адреналин, начал атаковать, и как вследствие зарылся в сугроб. Это вернуло меня к реальности, далее я пилотировал обдуманно».
В моноприводном зачете Super 2WD доминировал и уверенно завоевал победу любимиц болельщиков – Максим Шиков, которому на этот раз ассистировала дебютантка профессионального ралли – Анастасия Макова. Дуэт, на стареньком Renault Clio опередил соперников по зачету уже после первого спецучастка. На СУ2 и СУ3 тандем снова был быстрее конкурентов на моноприводных авто. Лишь на финальном спецучастке, когда Шиков опережал ближайшего преследователя в Super 2WD на 2 минуты 24 секунды, он сбросил темп и отдал лучшее время на допе сопернику, но это не помешало уверенно победить в своем первом зимнем ралли.
«Это была лучшая гонка в моей гоночной жизни и первая победа в профессиональном ралли. Более того, в отличие от предыдущих гонок, в этот раз мы финишировали без особых проблем. Очень порадовала организация: праздничная атмосфера на открытии и закрытии ралли, большое количество зрителей на трассе. Что касается трассы – ее конфигурация была потрясающей, но немного жестковатой для нашего автомобиля. Отсутствие блокировки дифференциала и практически стандартная подвеска делали нас крайне не конкурентным.
К тому же, в гонке «Зимние Вершины 2018» я стартовал с новым штурманом, для которой эта гонка и вовсе была первой в профессиональным ралли. Я довольно быстро нашел общий язык с машиной и пытался атаковать изо всех сил. Автомобиль практически не ехал прямо. Даже на прямых ее необходимо было отлавливать. Настя очень порадовала при таком, мягко говоря, нестабильной поведении автомобиля – она абсолютно спокойно делала свою работу.
После финиша первого СУ, мы со штурманом были крайне удивлены тому, что достаточно уверенно лидируем в нашем классе. После чего было принято решение уменьшить темп. Как результат – такие СУ мы проехали хуже, но стабильно, и при этом все равно смогли увеличить преимущество. И все же, в конце последнего СУ у нас полностью умерли передние амортизаторы и появился страшный шум в коробке передач. Но мы финишировали и победили. Ждем следующих ралли в надежде, что они будут не хуже».
Сергей Рудьковский на заднеприводной BMW один из завсегдатаев «Зимних Вершин». Сергей порадовал болельщиков своим присутствием и в этом году. Пилот, которому ассистировал Александр Донской стал вторым в Super 2WD.
Замкнули тройку призеров класса Super 2WD еще одни постоянные участники зимнего ралли – Олег Слезинський/Юрий Бишко на Opel Kadett.
В командном зачете золото у Ultra GP, цвета которой защищали победители ралли «Зимние Вершины 2018» Борис Ганджа/Евгений Сокур и Максим Шиков/Анастасия Макова.
Серебро завоевала Vortex Racing Team, за которую выступали тандемы Антона Корзуна/Павла Кононова и Дениса Лохмана/Дмитрия Зиновьева.
Бронзу этапа для AMC Rally Team Truskavets обеспечил экипаж Олега Слезинского/Юрия Бишко.
Фото: Евгения Хитрука, Михаила Овсяника и Степана Олексика