Ралли Умань: домашняя и юбилейная
Для начала остановимся на организации. Ведь, как показывает уже второй этап подряд, украинское ралли находится на пути выздоровления. По крайней мере, после двух этапов это лучший чемпионат последних четырех лет. Ралли Умань не понизило высокую планку «Галиции».
Да, не хватало десанта иностранных пилотов, но были свои изюминки: например, прямая трансляция всей гонки на телеканале Xsport и в Интернете. К гонке был подготовлен ралли-гид и даже схемы доезда к зрительским местам на трассе, что здорово облегчало жизнь болельщикам. Нельзя не отметить и отличную церемонию открытия ралли, собравшую сотни зрителей.
Спортивная составляющая также была на высоте, организаторы подготовили абсолютно новый спецучасток, да и прошлогодние допы частично были изменены. А высокую среднюю скорость понизили с помощью ретардеров, причем сделанных как на WRC, из тюков сена.
Лидерство со старта
Стартовало Ралли Умань в субботу с коротких суперспешилов, за победу на которых можно было заработать дополнительные 6 баллов. Это удалось экипажу Бориса Ганджи/Евгения Сокура на Mitsubishi Lancer Evo IX.
Впрочем, в воскресенье, на основной дистанции Ралли Умань, данный экипаж должен был стартовать первым, работая метлой, на пыльных грунтовых спецучастках это потеря времени. И уже по итогам СУ3 лидерство у Бориса Ганджи, проводившего свою 50-ю гонку в карьере, отобрал другой местный пилот Юрий Хомицкий на Subaru Impreza WRX STi N12.
К сожалению, дуэли между двумя выходцами из Черкасс не вышло, уже на следующем допе Юрий, которому ассистировал Андрей Рощенко, пробивает заднее колесо. Несмотря на то, что прокол произошел примерно за 10 км до финиша, экипаж принял решение не менять колесо на СУ и попытался дотянуть до финиша.
Как оказалось, данное решение было абсолютно правильным. Тандем доезжая на трех колесах потерял 1 минуту 37 секунд. Это стоило лидерства, более того, спортсмены откатились аж на седьмую позицию абсолютного зачета, но на замену колеса потребовалось бы значительно больше времени.
А вот далее Хомицкий/Рощенко продемонстрировали великолепный прорыв, ставший украшением данной гонки. Всего за четыре допа дуэт пробился в первую тройку и возглавил свой класс 4WD Open, доведя гонку до победы в своем зачете и бронзы абсолюта.
Победу в абсолютном зачете и классе N4 отпраздновал тандем юбиляра Бориса Ганджи/Евгения Сокура, тем самым укрепив свои позиции в чемпионате.
Серебро абсолюта и класса N4 Ралли Умань у Юрия Шаповалова/Любомира Шумакова также пилотировавших Mitsubishi Lancer Evo IX.
Командный бой
Нынешний сезон примечателен еще одним фактором, плотной командной борьбой. Более того, всего после двух этапов в ЧУ по ралли уже приняли участие 8 коллективов, больше было только в золотой для ралли 2013 год, тогда сезон закончило 12 команд. В нынешнем чемпионате после Умани в лидеры вышел коллектив 482 rally.
Уже совсем скоро ралли вернется в столицу, да-да, 7 июля Крещатик наполнится ревом спортивных моторов и сладковатым запахом сгоревшего спортивного топлива. А уже 8 июля в окрестностях Малина пройдут основные спецучастки «Ралли Столица».
Этап 2 Ралли «Умань»
Умань, 9–10 июня
Дистанция 191,63 км; из них 112,1 км спецучастков
Покрытие – грунт
Средняя скорость победителя гонки Бориса Ганджи – 83,1 км/ч
Стартовало 28 экипажей Финишировало 20 экипажей
Результаты ралли «Умань» 2018, победители в классах | |||
Класс | Экипаж | Авто | Время (ч:мин.с) |
N4 | Борис Ганджа/Евгений Сокур | Mitsubishi Lancer Evo IX | 1:20.56,5 |
4WD Open | Юрий Хомицкий/Андрей Рощенко | Subaru Impreza WRX STi N12 | +01.36,0 |
2WD Open | Павел Копилец/Евгений Борщенко | SEAT Leon | +09.01,7 |
2WD | Владимир Гнатенко/ Александр Гнатенко | Honda Civic | +14.06,8 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||
Пилот | Умань | Очки | |
1 | Борис Ганджа | 50+6 | 108 |
2 | Юрий Хомицкий | 30+4 | 68 |
3 | Александр Козлов | 21 | 61 |
4 | Антон Корзун | 25+2 | 41 |
5 | Юрий Шаповалов | 40 | 40 |
6 | Тарас Кравченко | 0 | 31 |
Зачет команд (тройка) | |||
Команда | Умань | Очки | |
1 | 482 Rally | 100 | 180 |
2 | Most | 80 | 162 |
3 | Odessa Rally Team | 65 | 126 |