Ралли Уэльса: Сражение продолжится до конца!
Причем давление, которое оказывали эти двое друг на друга, сказались. Оба они совершили по паре небольших ошибок на по-прежнему скользких от грязи и периодически идущего дождя дорогах, но в обоих случаях все обошлось лишь потерей считанных секунд. Первый же СУ – лесной «Раднор», покрытый слоем грязи, остался за Сольбергом, опередившим Лоэба, который вновь чистил дороги. Преимущества всего в 2,1 секунды хватило, что бы именно норвежец с перевесом всего в 0,3 секунды возглавил гонку. На следующем СУ Лоэб немного ошибается, промахиваясь мимо поворота, и вновь финиширует позади выигравшего Сольберга, уступая ему почти 3 секунды.
Но на следующем «допе», который включал 11 километров по асфальту военного полигона, первая позиция Лоэба на дороге ему уже помогла. Француз выигрывает его, причем, привезя разом 8,5 секунд норвежцу, и вновь захватывает лидерство в гонке. После финиша Питтер обвинил Себастьяна в том, что он намеренно слишком сильно «резал» повороты, нанося на них грязь, что серьезно затруднило жизнь идущих следом, и первым среди них был как раз Сольберг. Сам 7-кратный отбросил все эти обвинения… Тем не менее, не смотря на еще один разворот на завершающем петлю «допе» и третье первое время Сольберга, Лоэб вновь уступил ему менее 3 секунд и остался лидером.
После обеда роли поменялись. Теперь уже Сольберг немного ошибается на «Радноре», а потом и на асфальте, в то время как Лоэб выигрывает три подряд СУ, наращивая свое преимущество над финишировавшим трижды подряд вторым норвежцем почти до 7 секунд. На последнем гравийном «допе», который проходил под вновь зарядившем дождем и в темноте, Лоэб уступает 2 секунды в четвертый раз за день выигравшему Сольбергу. На вечернем асфальтовом супер-спешиале Лоэб вновь первый, но с Питтером его разделяют всего 0,2 секунды, а перед заключительным днем опережение Лоэба почти также призрачно – всего 4,8 секунды!
Что же касается неудачника Яри-Матти Латваллы, потерявшего лидерство из-за прокола на последнем пятничном СУ, то он провел великолепный день. Он начал его с полностью идентичного времени с Сольбергом на первом «Радноре», после чего тоже испытал пару моментов на втором СУ, финишировав 5-м в 5,5 секундах от Питтера. Но после этого финн показал два вторых и три третьих времени и перед последним днем занимает 4-е место всего в 7 секундах от Микко Хирвонена.
Для самого вскоре «бывшего лидера» команды синего овала суббота стала еще одним «никаким» днем с 4-5 временами и парой третьих, и еще стадом овечек посередине дороги, одна из которых после этого инцидента превратилась в чей-то ужин…
Но как же главный претендент на второе итоговое место в Чемпионате? Себастьян Ожье, уверенно шедший на втором месте в Чемпионате и третьим в гонке всего в паре секунд от «сладкой» франко-норвежской парочки, вылетел перед финишем первого же утреннего СУ – того самого пресловутого лесного «Раднор». Переворот был «медленным», но приземление крышей на пень повредило каркас безопасности в задней части его С4 и теперь «Огу» остается уповать на неудачи его соперников с красноречиво произнесенными им самим словами в свой же адрес – «Я идиот»…
А перед Питтером Сольбергом стоит настоящая дилемма: или не рискуя взять очки за второе место и стать вице-Чемпионом, или же рисковать, чтобы отведать забытый за 5,5 лет вкус победы и тогда заслуженно выпить шампанское тех, кто по-настоящему рискует. И сам норвежец, и менеджер его команды, дуэтом «поют» о том, что они хотят всего, и Питтер будет рисковать, невзирая на большую ставку в Чемпионате – победа для него куда важнее!
Был в гонке и еще один неудачник, чье невезение также началось еще в пятницу, когда лидирующий в зачете РWRC Патрик Флодин повредил рулевое на последнем СУ. Тем не менее, он оставался третьим, всего в 42 секундах от перехватившего лидерство Отта Танака и на шести субботних СУ смог показать пять первых времен, лишь раз уступив эстонцу и то менее секунды. И вот, когда его отставание от Танака по крупицам было сокращено до 23 секунд, Патрик пробивает переднее колесо на предпоследнем СУ второй петли. Он дотягивает до финиша со вторым временем в классе всего в 8 секундах от эстонца, но после финиша обнаруживает поломку подвески и останавливается на дорожной секции! С этого момента Арминдо Арахо, который вновь ни куда не спешил, идя в районе 7-8-го времени, мог праздновать второй подряд Чемпионский титул в РWRC.
Ну а Танак, вздохнул с облегчением – путь к его второй победе в году на мировом уровне в дебютной английской гонке чист – его преимущество над ближайшим, кем является чешский пилот Мартин Семерад, составляет более двух минут. Если учесть, что Мартин частник, да еще и едет с гриппом на таблетках, то Танаку может помешать только его собственная ошибка. Примечательно, что Семерад в прошлом году также как и Танак в этом, был одним из пилотов «звездной программы» Pirelli, однако теперь выступает на своей частной машине…
Зато в третьем зачете – SWRC – все еще далеко от развязки. С пятничными проблемами с сервоусилителем рулевого из борьбы практически выбыл Патрик Санделл. Показывая стабильно третьи времена, он хоть и опередил за день поляка Майкла Косцюшко, слишком много потерял накануне, и уступает по несколько минут своим двум соперникам на титул. А вот спор между Яри Кетомаа и Ксавье Понсом в борьбе за титул, скорее всего, решит … Андреас Миккельсен.
Дебютируя за рулем Skoda Fabia, еще один быстрый норвежец продолжил уверенно лидировать с пятью первыми временам. Однако активизировался и Кетомаа, опередив четырежды Миккельсена.
Стоит сказать, что Андреас на последних двух гравийных СУ ехал с открытыми окнами. Нет, ему не было жарко – салон его чешки был заполнен дымом! После очередного прыжка выхлопная система оказалась примята к заднему бамперу, который стал плавиться, наполняя машину ядовитыми газами и два «допа» экипаж финишировал буквально со слезами на глазах, но все равно на первом и втором местах в классе, на равных борясь с Кетомаа. Перед последним днем финну ничего не остается, как атаковать, так как в случае победы Андреаса, Чемпионом станет идущий третьим Понс. Но Кетомаа уже опережает его на 4 минуты (!), тогда как лидирующий Миккельсен в его прицеле – всего в 25 секундах впереди и тут все возможно…
Ставки ни в этой борьбе, ни в споре за «большое» вице-Чемпионство, ни за очередную английскую (раллийную) корону никто не осмеливается делать. Питтер будет рисковать, однако Лоэб ничем не рискует, равно как всем известна его выдержка как раз в таких ситуациях, в то время как норвежец куда больше склонен к ошибкам под прессингом. В субботу оба ошибались в равной степени…
В воскресенье их ждет всего 76 скоростных километров в виде двукратного прохождения по двум «допам». Но это второй по протяженности в гонке 30-километровый супербыстрый «Ресолфен» и еще один пресловутый «доп» под безобидным названием «Маргам Парк». Его коварные узкие дорожки между деревьев и особенно брод, стоили титула Чемпиона Мира 1998-го года Карлосу Сайнцу всего за несколько сотен метров до финиша всей гонки! Не даром все тим-менеджеры, а в особенности Малькольм Вилсон (с надеждой в голосе на вице-Чемпионское звание для Латваллы), как заклинание повторяли по истечении дня одну и ту же фразу: «… это Ралли Великой Британии и тут все возможно…»
Фото wrc.com