Нынешний сезон в раллийном мире стал переломным в техническом плане не только из-за появления совершенно новой более бюджетной генерации автомобилей категории WRC с 1,6-литровым WRC турбомотором.
Этот же класс послужил основой для будущих автомобилей и без того новой категории S2000, пришедшей полноправно в Чемпионат Мира по ралли в прошлом году. Первым примером машины нового поколения стала Mini. Оснащенная тем же самым 1,6-лировым турбодвигателем и отличающаяся от автомобиля WRC только упрощенным аэродинамическим пакетом, облегченными боковыми окнами и утяжеленным маховиком двигателя, она стала первой ласточкой среди S2000, которые относятся к новому Классу 1.
При этом, новые S2000 не соревнуются со старыми атмосферными 2-литровыми автомобилями, относящимися к Классу 2. Однако у этих «старичков», которые получили широкое распространение в раллийном мире с 2007-го года, с натоящего момента должен появится новый грозный конкурент!
Речь идет о полноприводных автомобилях, подготовленных по совершенно новым требованиям группы R4, попадающим в Класс 2. И первая такая машина будет дебютировать на «Ралли Италия Сардиния». За основу R4 берется N-групповой автомобиль (они относятся к Классу 3).
Но если в «продакшене» практически невозможно вносить никаких конструктивных изменений и глобально все ограничивается заменой «стоек» и некоторых узлов тормозной системы, то автомобили R4, по сути, станут А-групповыми, за исключением двигателя – он должен оставаться полностью серийным, (хотя система охлаждения будет модернизирована).
Зато подвеска может быть полностью изменена и в ней могут быть применены мощные металлические подрамники, которые крепятся к старым точкам стандартной подвески. Уже на подрамниках будут работать рычаги свободной конструкции. Так же такие машины разрешено серьезно облегчать, используя полимерные стекла и панели кузова, выигрывая на этом свыше 100 килограмм!
Ralliart Italy и известный польский пилот Михала Косцюшко, (а до него ставший двукратным Чемпионом Мира в P-WRC Арминдо Арахо), плодотворно поработали в межсезонье, и в Сардинии дебютирует один Mitsubishi Lancer Evo Х R4, правда, за его рулем будет находиться куда менее известный финский пилот Матти Рантанен. Поляк же в этом году выступает в зачете P-WRC, но планирует, как минимум, одну гонку проехать и на новом «оружии» против автомобилей S2000.
По оценкам Михала, стабильность на дороге нового автомобиля несравнима с N-группой, особенно в скоростных поворотах, что всегда было главной проблемой валкого «продакшена», покоящегося на серийной подвеске. Также новая настоящая спортивная подвеска добавляет остроты в ощущениях и на извилистых дорогах и однозначно дает огромное преимущество на жестких поверхностях, изрядно повышая порог надежности. Потеря в весе добавила динамики, в том числе и в поворотах, избавляя пилотов от необходимого для N-группы «силового вваливания» в них.
Вслед за «брилиантовыми» было заявлено и о дебюте версии Subaru Impreza WRХ STI в версии R4. Правда, в данном случае пока речь идет только о серии IRC. Но зато, для какого пилота был подготовлен такой автомобиль – «Тоши» Араи! После двух вице-Чемпионских званий японец в 2005 и 2007 годах дважды стал Чемпионом Мира по ралли в P-WRC, естественно, выступая на автомобилях с плеядами. В прошлом году на бельгийской гонке Ралли Ипр 43-летний ветеран дебютировал в IRC, однако после серии ошибок и отказа полуоси сошел.
В этом году Араи планирует выступить в пяти этапах IRC на новом автомобиле, где ближайшим станет Ралли Корсики, которое пройдет на следующей неделе. Помимо «Тоши» в трех этапах серии на подобной технике должен выступить менее именитый, но тоже японский пилот – Фумино Нутахара.
Что же, будет крайне интересно сравнить времена пилотов R4 в сравнении с атмосферными S2000, особенно под управлением такого мэтра, как Араи. Что же касается турбированных S2000, то новых в ближайшее время больше не предвидится, тогда как машины Арминдо Арахо и Даниэля Оливейры были конвертированы в версии WRC к Сардинии.
Следующим дебютом на этот год остается пока так и не произошедшее появление в WRC заднеприводных машин категории GT. Хотя один «оригинал» собирался на заснеженные дороги Швеции вывести Porsche 911! Очевидно, что не нашлось подходящей резины, но на асфальтовых ралли можно смело ожидать 400-500-сильных «монстров», причем не только из Штутгарта, а и из Маранелло и не только: кто помнит, когда последний раз Ferrari или «Ламбо» участвовали в ралли?… В этом году это может стать не грезами, а явью!
Фото ewrc.com и wrc.com